Жанна Корязина
НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Математическая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД:
Систематизировать знания детей о составе числа 10; развивать логические операции
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять порядковый и количественный счет; состав числа 10 из двух меньших чисел; пользоваться знаками < и >; печатать цифры; умение сравнивать до 7 предметов по высоте.
2. Продолжать учить детей измерять длину с помощью условной мерки.
3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, правильно держать карандаш.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; чувство товарищества, взаимопомощи.
Публикация «НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет „Математическая ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
СРЕДСТВА: ЭОР; раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 10; плоскостные матрешки 7 шт. разного размера; линейка 10 см; бумажные полоски 25 на 5 см; цветные карандаши и простой карандаш; карточки с заданиями; обруч с яркими лентами.
СПОСОБЫ:
1. Организационный момент.
2. Дидактическое упражнение на состав числа 10
3. Игровая ситуация «Прогулка на ярмарку»
4. Дидактическое упражнение «Поможем Незнайке»
5. Дидактическое упражнение «Поставь матрешек по росту»
6. Динамическая пауза
7. Дидактическое упражнение «Поможем Мальвине»
8. Дидактическое упражнение «Сосчитай и назови»
9. Дидактическое упражнение «Помоги Мальвине найти дорогу домой»
10. Итог занятия
11. Рефлексия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы о ярмарке
Чтение стихотворений про ярмарку
Рассматривание иллюстраций
Дидактические игры и упражнения математического характера
Ход НОД:
1. Организационный момент
Цель: стимулировать интерес детей и эмоциональный настрой.
- Ребятки, сегодня утром в нашу группу пришло приглашение. Посмотрите на конверт, как вы думаете, от кого оно?
А вы хотите узнать, куда нас приглашают?
Тогда внимание на экран
(слайд №2)
Ребята, а вам хотелось бы побывать на ярмарке?
(слайд № 3)
3. Дидактическое упражнение на состав числа 10
Цель: закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисе
- Для того, чтобы попасть на ярмарку необходимо купить билет. Билет стоит 10 рублей. Вам нужно показать и назвать цифры, при сложении которых получиться число 10.
Настя, как ты получило число 10?
Алена, из каких чисел ты составила число 10?
(слайд № 4)
4. Игровая ситуация «Прогулка ПО ярмарку»
Цель: эмоционально настроить детей на предстоящую деятельность
К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте,
Всех нас ярмарка зовет!
- Ребята, а что можно увидеть на ярмарке? Какие товары продают на ярмарке? Какие развлечения бывают?
Давайте посмотрим, что делают на ярмарке Буратино, Мальвина, Незнайка и Петрушка.
(слайд № 5)
6. Дидактическое упражнение «Поможем Незнайке»
Цель: закреплять умение детей пользоваться знаками < и >
- Посмотрите, Незнайка решил сосчитать: чего больше овощей или фруктов. Но он совсем запутался. Может быть, вы ему поможете? Как мы узнаем чего больше?
Сколько всего овощей?
Сколько всего фруктов?
Какое число больше 6 ли 7? Значит чего больше – овощей или фруктов?
Выполните задание на своих листочках.
Педагог обращает внимание детей на осанку и правильное положение карандаша в руке.
(слайд № 6)
7. Дидактическое упражнение «Поставь матрешек по росту»
Цель: закреплять умение сравнивать до 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами (самая высокая, ниже, еще ниже … самая низкая)
- А здесь мы встречаем Буратино, который никак не может поставить матрешек в ряд по росту от самой высокой до самой низкой. Кто хочет помочь Буратино?
Первая матрешка какая по высоте? Вторая матрешка какая по высоте? А седьмая матрешка какая по высоте?
На каком по счету месте стоит матрешка в желтом платке? А в оранжевом?
Где находится матрешка в красном платке? А в зеленом?
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и помогли Буратино
(слайд № 7)
9. Динамическая пауза
Цель: дать детям возможность немного отдохнуть, отвлечься, зарядиться бодростью; учить согласовывать свои действия с текстом
А сейчас я предлагаю немного развлечься - прокатиться на карусели. Занимайте места, держитесь крепко, поехали!
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Закружилась голова!
(слайд № 8)
8. Дидактическое упражнение «Поможем Мальвине»
Цель: продолжать учить измерять длину с помощью условной мерки
- Нас встречает грустная Мальвина. Как вы думаете, почему она грустит?
А я, кажется, догадалась, почему у нее плохое настроение. Посмотрите, какая красивая розовая ленточка продается на ярмарке. Мальвине нужны 2 ленточки по 10 см каждая. У вас на столах тоже есть красивая длинная лента. Помогите, пожалуйста, Мальвине и отмерьте ей 2 ленты по 10 см. С помощью чего можно отмерить 10 см?
Как правильно нужно отмерить?
Проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание и отмерили ленты по 10 см.
(слайд № 9)
11. Дидактическое упражнение «Сосчитай и назови»
Цель: закреплять знание геометрических фигур
- Ребята, Петрушка решил вам подарить на память свой портрет, но сначала он просит вас назвать, из каких геометрических фигур состоит его изображение.
Сколько всего треугольников на рисунке?
Сколько всего овалов на рисунке? А сколько кругов?
(слайд № 10)
12. Дидактическое упражнение «Помоги Мальвине найти дорогу домой»
Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаге, проходить лабиринт.
- Ребята, пока наши друзья гуляли по ярмарке, Мальвина заблудилась, и теперь не может найти дорогу домой. Кто поможет Мальвине и найдет правильный путь?
- Ну вот, мы и помогли нашим друзьям справиться со всеми заданиями!
13. Итог занятия
Цель: побуждать детей делиться своими впечатлениями.
- Ребята, скажите, вам понравилась наша прогулка по ярмарке?
- А что вам понравилось больше всего?
- А какие задания вам показались самыми трудными?
14. Рефлексия
Цель: помочь детям провести самоанализ, оценку результатов собственной деятельности.
- Мне очень бы хотелось, чтобы каждый из вас подумал о нашей сегодняшней прогулке и высказал свое мнение. А начинать свое высказывание мы будем такими словами:
сегодня я узнал…
было интересно узнать…
было трудно выполнять…
теперь я могу.
я научился…
у меня получилось…
я смог…
я попробую…
- Молодцы!