Анна Сюваткина
НОД с детьми старшей группы «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
Задачи основной образовательной области:
-Умение соотносить количество предметов с количеством деталей на схематическим рисунком ;
-Упражнять в решении задач соотносить схему с конструкцией;
-Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать;
-Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать;
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формы работы с детьми :
Познавательно – путешествие, игровая.
Публикация «НОД с детьми старшей группы „Город мастеров“» размещена в разделах
Материал: брусочки строительные, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, математический планшет, карточки символы к играм.
Планируемый результат: воспитывать интерес к математическим занятиям;
Ход:
Воспитатель: Вот и наступит скоро долгожданное лето, наверное, многие из вас поедут куда-нибудь отдыхать вместе со своими родными и близкими. А мы можем не дожидаться лета и прямо сейчас отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Детей: Да, хотим.
Воспитатель: Хорошо, только знайте в путешествии, нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания. С собой мы возьмем план карту. (Показывает план.) Для чего он нужен? Что означают стрелки?
Детей: Стрелки показывают куда идти.
Воспитатель: Куда нам предстоит попасть сначала? (картинка корабля)
Дети: На корабль.
Во время выполнения работы воспитатель включает аудиозапись моря.
Воспитатель: Правильно. Он находится на берегу моря. Где нас встретит? Дети: Гном.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка указывает?
Дети: Стрелка показывает на право.
Воспитатель: Так вперёд по дорожке!
Дети подходят к следующему столу (остров).
Воспитатель:(указывает на карточки задания). Что за необычный островок, кто на нем живёт?
Дети: Цветы, ёлка, солнце.
Воспитатель: Посмотрите на план. Куда дальше указывает стрелка?
Дети: Стрелка показывает на право.
Воспитатель: Так вперёд по дорожке!
Дети подходят к следующему столу.
Воспитатель: Да, она Гном грустит. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что они заколдованы колдуном.
Воспитатель: Гном старался выполнить задания колдуна. От этого зависит, превратятся ли картинки в живые. Давайте поможем Гному.
Дети выполняют задание колдуна.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно, какие нужны материалы и сколько.
Дети: разный конструктор
Во время выполнения работы воспитатель включает аудиозапись леса.
Воспитатель: Вот какой получился у нас остров чудо цветов, под ярким солнцем и необычной ёлкой. Как он будет называться?
Дети: Цветочный.
Воспитатель: Ребята, смотрите, Гном приглашает, нас отправится в следующее путешествие.
Воспитатель: Посмотрите на план. Куда дальше указывает стрелка?
Дети: Стрелка показывает на право.
Воспитатель: Так вперёд по дорожке!
Дети подходят к следующему столу.
Дети: Это самолёт
Воспитатель: Правильно, мы отправимся на самолёте, но посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Это кальмар
Воспитатель: Гном просит нас оживить необитаемый остров и передаёт вам карточки с заданием от кальмара.
Дети выполняют задание кальмара.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно, какие нужны материалы и сколько.
Дети: разный конструктор
Во время выполнения работы воспитатель включает аудиозапись мелодичная
Воспитатель: Вы помогли Гному выполнить задания кальмара, и за несколько минут наш остров превратился в город будущего.
Воспитатель: Посмотрите на план. Куда дальше указывает стрелка?
Дети: Стрелка показывает на право.
Воспитатель: Так вперёд по дорожке!
Дети подходят к следующему столу.
Мы подошли к воротам, которые привели нас на «Математическую поляну»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Волшебные палочки» .
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением флаг, дом, кораблик, бабочка. Дети выкладывают из палочек изображение
Разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Зайка серый умывается» :
Зайка серый умывается, видно в гости собирается.
(Показываем руками движения, похожие на умывание)
Вымыл носик, вымыл ухо, вытер сухо- сухо (Моем носик, затем ухо)
Встрепенулся, улыбнулся!
Воспитатель: Посмотрите на план. Куда дальше указывает стрелка?
Дети: Стрелка показывает налево.
Воспитатель: Так вперёд по дорожке!
Дети подходят к следующему столу.
Воспитатель: Мы попали на Лисички остров. Где она приглашает нас с ней поиграть в игру: «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь определяют геометрические тела (треугольник, прямоугольник, шар, цилиндр). Молодцы вы справились с заданием!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, на каких островах вы побывали? Какие добрые дела вы сделали для оживления островов?
Детей: Определяли геометрические фигуры на ощупь, строили домики, конструировали - корабль, цветы, елку, солнце, кальмар.
Воспитатель: Сегодня вы выручили Гнома. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. Вам понравилось путешествие? Вы хотите ещё отправиться в путешествие?
Дети: Да, было здорово, мы хотим ещё путешествовать.
Воспитатель: Было всё легко и интересно, потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!