Аня Деревянкина
НОД «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Изобразительная деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Познавательно-исследовательская деятельность» - Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением.
Публикация «НОД „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Коммуникативная деятельность» - Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.
«Изобразительная деятельность» - Упражнять детей в лепке фигуры человека в движении из целого куска.
«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Методы и приемы:
Практические: поисково-исследовательские ситуации
Словесные: беседа по вопросам, словесная игра
Наглядные: рассматривание, показ
Материалы и оборудования: школьные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Словесная игра «Правила поведения в школе», «Собери портфель»
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Стихотворение
Познавательно-исследовательская Поисково-исследовательские ситуации
Этап занятия Задачи
(с обозначением
обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Игровая ситуация
Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.
Загадывает загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года?
Спрашивает почему они решили, что это время года осень, какой первый месяц осени, какой праздник отмечает вся страна, почему его так называют. Дети полукругом садятся на стульчики, слушают, отвечают на вопросы.
Деятельностный Сформировать представление детей о празднике через художественную литературу. Чтение стихотворения В. Баевой «День знаний» Дети слушают художественное произведение.
Слушают стихотворение.
Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Беседа
Задает вопросы:
Что такое школа?
Чему учат в школе?
Как называются дети, которые учатся в школе?
Кто дает знания ученикам?
Что такое урок? Отвечают на вопросы. Дети знают значение слов «школа», «ученик», «учитель», «урок».
Научить отгадывать загадки. Загадывание загадки
Загадывает загадку:
Шел урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел… Отгадывают загадку. Верно отгадывают загадки.
Снять утомляемость Физкультминутка
Читает стихотворение, показывает движения. Дети выполняют движения. Умеют согласовывать движения с текстом, снять утомляемость.
Словесная игра «Правила поведения в школе»
Актуализировать знания детей о правилах культурного поведения в школе. Читает начало предложения.
- На уроке будь старательным, будь спокойным и ….
- Все пиши, не отставая, слушай не …
- Говорите четко, внятно, чтобы было все…
- Если хочешь отвечать надо руку…
- На математике считают, на перемене…
- Если друг стал отвечать, не спеши…
- А помочь захочешь другу – подними спокойно …
- Знай, закончился урок, коль, услышал ты…
- Чтоб не тревожились врачи, на перемене не … Дети заканчивают предложение.
- внимательным
- перебивая
- понятно
- поднимать
- отдыхают
- перебивать
- руку
- звонок
- кричи Знают правила поведения в школе
Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Загадки «Школьные предметы» Верно отгадывают загадки, определяют и лексически правильно называют школьные предметы, знают их назначение.
Загадывает загадки
- Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом? Отгадывают загадки, находят предмет.
Упражнять в образовании существительных множественного числа. Словесная игра «Собери портфель» Дети образовывают существительное множественного числа.
Показывает картинку, называет предмет в единственном числе. Рассматривают картинку, называют предмет во множественном числе.
Упражнять детей в лепке фигуры человека в движении из целого куска. Лепка «Школьник идет в школу» Умеют лепить фигуру человека в движении.
Лепят фигуру человека из целого куска.
Заключительный Подводит итог занятия, сообщает, что все ребята были активными. Спрашивает, понравилось ли занятие детям. Дети отвечают.
Оформляет выставку продуктивной деятельности «Школьники идут в школу»
Выставка детских работ.