Аракчеева Натали
НОД «День Победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с праздником "9 мая - День Победы".
Задачи:
1. Расширить и обогатить знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы;
2. Воспитывать любовь и чувство патриотизма к своей стране;
3. Расширять кругозор детей и умение сопереживать окружающим;
4. Воспитывать уважение к подвигам наших солдат;
5. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, желание узнавать как можно больше нового, полезного и интересного об истории родного края;
6. Развитие памяти, внимания, речи, мышления.
7. Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей;
Публикация «НОД „День Победы“ в средней группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
8. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и желания заботиться о них.
Материалы для урока: объемная раскраска – 9 мая; изображения памятников, фотографии великих полководцев, георгиевские ленточки; флаги: зеленый, красный, синий; карандаши.
Музыкальное сопровождение: Песня о Дне Победы, Священная война.
Ход урока.
В: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу, у вас хорошее настроение. Я приглашаю вас присоединиться к кругу. Покажите мне свои ладони. Разотрите их. Как вы себя чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте дарить тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине можно услышать шум ветра, пение птиц, шум машин, чьи-то шаги. Это умиротворяющая тишина. А теперь откройте глаза.
Учитель включает звуки военных действий.
В: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Когда появляются такие звуки? (ответы)
В: А теперь я расскажу вам, как началась война.
Песня "Священная война" (муз. А. Александрова, сл. Лебедева-Кумача).
Давайте послушаем первый куплет. Затем учитель рассказывает историю под едва слышное продолжение песни.
Вопрос: Давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще молоды, ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали злые враги, немецко-фашистские захватчики.
Фашисты хотели превратить наш народ в рабов. Они хотели захватить Москву, столицу нашей Родины.
Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту страны. Сражались не только солдаты, но и простые люди. Папы, дедушки и братья из каждой семьи ушли на фронт.
Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм и не боялись врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Наш народ сражается с врагами уже 4 года. Но все же 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Пословицы:
Добро побеждает зло.
Они не шутят о войне и пожаре.
Вражда не приводит к добру.
Держи порох сухим, и ты будешь непобедим.
Вместе во имя мира не будет войны.
Мир - это великое дело.
Жить - значит служить Родине.
Храбро сражайтесь за свое родное дело.
Человек без Родины - это соловей без песни.
Что хорошо для русского, то смерть для немца.
Русский солдат не знает преград.
Русский не шутит с мячом.
Русский упадет, а затем обрушится на врага.
Те, кто много говорит, помогают врагу.
Говорить, не думая, значит стрелять, не целясь.
Молчание лучше пустой болтовни.
Лучше споткнуться своей ногой, чем своим словом.
Храбрый боец - мастер в бою.
Тот, кто не дрогнет в бою, победит.
Там, где есть мужество, есть и Победа.
Недостаточно ждать победы - нужно одержать победу.
Физическая минута "Победа!"
Мы празднуем Победу1 (Шаги на месте).
Салют, салют, салют! (Поднимите руки вверх, сожмите и разожмите пальцы).
Вокруг весенние цветы. (Руки на поясе, повороты туловища).
Они цветут, цветут, цветут! (Разведите руки в стороны).
Все люди танцуют, празднуют, (приседают на корточки).
Они поют, поют, поют!
Пусть страны в мире будут другими (делает вдох). Обводит руками земной шар).
Они живут, они живут, они живут!
В: Каждый год в этот день, 9 мая, наш народ отмечает великий День Победы.. В этом году мы будем отмечать 77-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне.
Люди идут к вечному огню, чтобы возложить цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах указаны имена погибших солдат.
Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, которые отстояли мир в жестокой битве. Имена солдат, защищавших нашу Родину, не должны быть забыты.
Вопрос: Ребята, символами победы в Великой Отечественной войне являются красная звезда, Георгиевская ленточка и песня. Послушайте песню "День Победы".
Георгиевская ленточка имеет два цвета: оранжевый и черный. Оранжевый - это пламя, а черный - дым.
Воспитатель показывает и раздает детям георгиевские ленточки.
Вопрос: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают Георгиевскую ленточку к одежде на груди в знак памяти о боевых заслугах.
Вопрос: Ребята, 9 мая во всех городах проходят парады в честь Великой Отечественной войны.
Даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, все еще живы. К сожалению, их осталось очень мало. Они уже очень старые, и многим из них даже трудно ходить. Поэтому мы должны относиться к ним с уважением. И я низко кланяюсь им за то, что мы живем в мирной стране. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды и собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
И в память о них воздвигаются памятники, мемориалы, им посвящаются стихи и песни. Люди не забывают своих героев.
Учитель показывает фотографии с памятниками воинам, которые расположены в разных городах.
В: Я хочу рассказать вам об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится на территории Кремля, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и сейчас Вечный огонь горит, не гаснет!
Учитель показывает иллюстрацию "Вечный огонь".
Учитель читает рассказ Л. Кассиля "Никто не знает, но все помнят".
Вопрос: Что вы узнали из этого рассказа? (ответы).
В: О чем думают люди, когда стоят у могилы неизвестного солдата? (ответы).
В: Ребята, обязательно сходите на праздничный парад 9 мая со своими родителями. Возложите цветы к памятным местам. Если вы увидите ветеранов, подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите: "Спасибо вам за Победу в Великой Отечественной войне".
В: Воины - герои, они храбро сражались за нашу Родину, были стойкими и внимательными. Теперь позвольте мне проверить вашу внимательность.
Игра "Будь осторожен".
Учитель показывает 3 флажка: синий, красный, зеленый. Дети выполняют движения. При зеленом они хлопают в ладоши; при синем - топают ногами; при красном - кричат "Ура, ура, ура".
В: И, в конце концов, нам нужно нарисуй Великую Победу.
Ребята начинают коллективно раскрашивать масштабную картинку с 9 мая.
В: Ребята, отгадайте загадку:
Вдруг из непроглядной тьмы
В небе выросли кусты
И на них синие, малиновые, золотые цветы
Распускаются
Невиданной красоты цветы.
И все улицы под ними
Они тоже стали синими
Малиновые, золотые.
Что запускается в небо в честь Победы? (ответы)
В: Правильно, САЛЮТ.
В: Ребята, вам понравился наш урок? (ответы)
Чему он был посвящен? (ответы).
Что вам запомнилось больше всего? (ответы).