наталья моренкова
Конспект НОД «Скоро День Победы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Скоро День Победы»
Автор: Моренкова Наталья Николаевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №112 Выборгского района города Санкт-Петербурга
Цель: воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
1. создать у детей настроение сопереживания прошедших событий Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект НОД „Скоро День Победы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
3. закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действиями других детей).
5. закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, про
Развивающие:
1. формировать умение «читать» схему.
Воспитательные:
1. воспитать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительные работы:
1. знакомства с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материал к занятию:
1. иллюстрации о Великой Отечественной войне.
2. схема складывания цветка на магнитной доске, указка.
3. «фронтовое письмо».
4. для аппликации: на каждого подносы. Ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.
5. заготовка для композиции «праздничный салют».
6. пилотки, санитарная сумка.
7. фонограммы военных песен.
Ход занятия:
Показ иллюстраций о войне:
-тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил…
-тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
-всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наша страна?
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко дню Победы.
Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врачами.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той Великой войны. Ребята, а у кого есть дедушка, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
Ребенок рассказывает о прадедушке…
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились
Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших ха Родину самое дорогое – жизнь?
Дети: В нашем городе есть обелиск в Братском саду. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.
Обелиск Славы
Дети: В нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза…
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитый на весь мир стала «Катюша»
Дети поют 1 куплет песни «Катюша
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы без марки…
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родными и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушает одно такое письмо.
Выходит ребенок, одетый в солдатскую форму, и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовое письмо».
Дорогие, мои родные! Ночь.
Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже шли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненным бойцам.
Выходит, девочка с санитарной сумкой, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка».
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом «Всё для фронта-всё для Победы».
Давайте мы почтим память о погибших за Родину воинов. Дети встают минута молчания.
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводят митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт…
Воспитатель: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.
Практическая часть – дети выполняют композицию «Салют»
Воспитатель: Предлагаю по схеме посмотреть последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).
Дети складывает бумажные цветы по схеме, приклеиваю на мольберт по мере того, как почти дети наклеят цветы, воспитатель читает:
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась.
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребё нок:
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребё нок:
Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Дети исполняют стихотворение В. Берестова:
Пусть пулемёты не строчат
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Итог занятия:
Воспитатель: Что нового сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?