Лариса Горькова
НОД «Чудесная мука» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми 3-4 лет
Цель: формирование познавательных действий в процессе проведения простых экспериментов.
Задачи:
-формировать первичные представления о качествах муки и свойствах муки;
-развивать умение выделять качества муки (сыпучесть, мягкость, рыхлость) и её свойства при добавлении другого вещества (воды); развивать умение слушать и понимать вопросы и отвечать на них;
-воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать попавшему в беду герою сказки.
Образовательная среда:
Темочки:
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок» : ситуативно-познавательная форма общения.
Среда взаимодействия «ребёнок – ребенок» : групповая, индивидуальная деятельность.
Среда отношений к миру, к другим людям, к себе: актуализация опыта ребёнка.
Предметно-практическая среда: групповое помещение, «волшебный» мешочек, 2 конверта, серия картинок по сказке «Колобок», 7 кубиков (на одной из сторон каждого кубика наклеена пиктограмма об одном из свойств муки, письмо от бабушки, печатки, пшеничная мука, готовое солёное тесто, стакан с водой, пакет с мукой, тарелочки на каждого ребёнка.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: дети имеют представления о назначении муки, о её свойствах и качествах, могут в процессе практических познавательных действий экспериментального характера выделить скрытые свойства изучаемого объекта (изменение свойств муки при добавлении воды); дети отвечают на вопросы.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность
Мотивационно-побудительный Вопросы:
- Ребята, а вы сказки любите?
- А какие знаете?
Дети находят мешочек, в котором спрятан конверт с письмом.
Чтение письма:
Ой, беда, беда, беда,
Осталась я без Колобка.
Укатился, укатился,
И домой не воротился.
Что мне делать? Как мне быть?
Чем гостей мне угостить?
Бабушка.
Вопросы:
Как вы думаете, из какой сказки письмо пришло?
Что будем делать?
Как будем помогать?
Коллективное обсуждение и принятие решения о дальнейшей деятельности.
Дети отвечают на вопросы, рассуждают, как можно помочь бабушке.
Основной Экспериментирование.
Вопросы.
- Из чего сделан колобок?
- Для чего нужна мука?
- Какого она цвета?
- Какая наощупь?
- Если взять горсть муки, она легкая или тяжёлая?
- А если много муки? (предлагает взять в руки пакет с мукой)
- Попробуйте сделать горку. Получилось?
- А теперь разровняйте. Что видите?
- Пусть пальчики «погуляют» по муке. Что остается?
- Попробуйте отпечатать кулачок, ладошку, нарисовать домик.
- А муку можно пересыпать?
- Значит она какая?
Дидактическая игра «Расскажи о муке»
Обратить внимание на то, что в мешочке есть ещё что-то.
Динамическая пауза «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки! Стоя, хлопают в ладоши: слева, справа
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки. Имитируют, как катают колобочек
Маслом поливала,
Деткам всем давала: Имитируют, как смазывают маслом колобочек
Маше – два, Саше – два,
Мае – два, Ване – два, Стоя, хлопают в ладоши: слева, справа
Всем дала! Кланяются
Эксперимент.
Вопросы:
- Можно ли из муки скатать колобок?
- Что нужно сделать, чтобы мука стала пригодной для лепки колобка?
Изобразительная деятельность: лепка колобка
Чистоговорка:
Печка, ты пеки, пеки, пеки,
Колобок нам испеки.
Дети отвечают на вопросы.
Дети манипулируют мукой (погружают руки, гладят, рассуждают, отвечают на вопросы.
Дети высыпают из мешочка кубики с пиктограммами, рассматривают их, называют свойство или качество муки.
Дети рассуждают, манипулируют с мукой и водой, делают выводы.
Катают колобочки.
Дети проговаривают чистоговорку.
Рефлексивный - Как помогли бабушке?
- Что нового узнали о муке?
Воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей. Делятся впечатлениями, выражают свои эмоции.