Пятышина Алена
НОД «Чистота — лучшая красота» в средней группе
СОВМЕСТНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
«ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ КРАСОТА».
Воспитатель МБДОУ №87- Пятышина А. А г. Владикавказ
МБДОУ № 87
Группа № 8
Воспитатель:
Пятышина А. А.
г. Владикавказ. 2017 г.
Задачи:
1. Формирование навыков культурного общения с взрослыми и сверстниками (умение правильно здороваться и прощаться).
Публикация «НОД „Чистота — лучшая красота“ в средней группе» размещена в разделах
2. Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни (желание соблюдать правила гигиены, следить за своим внешним видом, быть опрятным и аккуратным).
3. Воспитание умения сопереживать, быть вежливыми, приветливыми и помогать друг другу.
Оборудование: Кукла Вихрашка, большой карандаш, микробы (картинки, сундучок с предметами гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, волшебный мешочек с предметами гигиены (мочалка, расческа, зубная щетка, мыльные пузыри.
Предварительная работа: Беседы о правилах и предметах гигиены. Обучение практическому навыку мытья рук. Заучивание пальчиковой гимнастики (Е. Карельская «Мышка мыла лапы»). Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте красиво поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Слово «Здравствуйте» означает «Будь здоров», «Живи долго». Поэтому мы часто говорим его при встрече.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришла еще одна не совсем обычная гостья (показывает неопрятную куклу с растрепанными волосами). Зовут ее Вихрашка. Доброе утро, Вихрашка! Мы рады тебя видеть. Ребята, что в ней необычное?
Дети: Она грязная, лохматая, неопрятная.
Воспитатель: Разве можно в таком виде ходить в гости? А в детский сад? А дома можно так ходить?
Ответы детей.
Воспитатель: Вихрашка, что случилось, почему ты в таком виде? (Вихрашка, отвечает воспитателю на ухо). Ребята, он говорит, что никогда не ходила в детский сад и поэтому не научилась за собой ухаживать. Вам жалко Вихрашку?
Ответы детей.
Воспитатель: И мне ее жалко. Давайте оставим ее с нами и всему научим. Как вы думаете, чему в первую очередь мы должны научить нашу гостью?
Дети: Причесываться, умываться и т. п.
Воспитатель: Правильно, ее надо научить правилам гигиены, чтобы быть чистой и опрятной.
Ребята, объясните Вихрашке, почему плохо быть грязным и неопрятным.
Ответы детей.
Воспитатель (обобщает) : Во-первых, это некрасиво, поэтому неприятно для окружающих. Можно сказать: «Кто неопрятен – тот неприятен». Ребята, нахмурьтесь и повторите эти слова недовольно. Дети повторяют с недовольной интонацией.
Воспитатель: Вихрашка, посмотри на наших деток, какие они чистые и опрятные! На них так приятно смотреть! Можно сказать «Кто опрятен - тот приятен». Улыбнитесь и повторите эти слова довольно и радостно.
Дети повторяют с радостной интонацией.
Воспитатель: Вихрашка, запомни: «Чистота – лучшая красота!». Даже животные моются, чтобы быть чистыми. Давайте расскажем Вихрашке о мышке, которая любила мыть свои лапки.
Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапки».
Мышка мылом мыла лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылил усердно :
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла.
Е Карельская.
Воспитатель: А еще грязным плохо быть, потому что в грязи много микробов – таких маленьких живых существ, которые приносят большие неприятности, потому что вызывают болезни и инфекции. Ребята, микробы живут повсюду: в воде, в воздухе, на земле, в нашей группе. Но мы их не видим, потому что они очень маленькие. Рассмотреть их можно только специальным прибором – микроскопом. Микроскопа у нас нет, зато у меня есть волшебный карандаш. Он очень большой и все, к чему он прикасается, очень сильно увеличивается. Давайте увеличим, микробы с помощью волшебного карадаша, и посмотрим на них. (Воспитатель касается разных предметов волшебным карандашом, достает с их поверхности, заранее приготовленные микробы и ставит их на подставку. В конце касается карандашом детских стульчиков). Дети достают из-под стульчиков микробы и тоже ставят их на подставку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на микробы и скажите, они добрые?
Дети: Злые, сердитые.
Воспитатель: Они полезные?
Дети: Вредные.
Воспитатель: Они приятные?
Дети: Противные, неприятные.
Воспитатель: Посмотрите, у них есть зубы. Значит они какие?
Дети: Зубастые.
Воспитатель: А еще они очень опасные. Но даже такие злые и опасные микробы не страшны, пока они рядом. Главное – не пускать их внутрь себя. Как только микробы попадают в организм, человек начинает болеть, у него поднимается температура, появляется кашель, болит голова. И приходится тогда пить горькие таблетки и делать уколы, чтобы убить микробы. (Воспитатель берет Вихрашку и делает вид, что что-то говорит ему на ухо). Ребята, Вихрашка спрашивает, а как же микробы могут попасть в наш организм, ведь кожа – то у нас крепкая?
Дети: Через рот, через ранки, через царапинки.
Воспитатель: Молодцы! Теперь расскажите Вихрашке, какие правила надо соблюдать, чтобы микробы не попали в наш организм через рот. А вспомнить эти слова вам помогут картинки.
• Надо мыть руки перед едой, после улицы, после игры с кошками и собаками, после туалета.
• Нельзя брать в рот карандаши и другие несъедобные предметы.
• Нельзя есть немытые фрукты и овощи.
• Нельзя пить воду из-под крана.
Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы микробы не попали в наш организм через ранки и царапинки на коже?
Дети: Надо смазать ранки и царапинки йодом, зеленкой или перекисью водорода.
Воспитатель: Ребята, давайте прогоним опасные микробы. Подуем на них, чтобы микробы улетели от нас подальше. Подойдите к микробам поближе. Вдохните через нос так, чтобы слегка надулся животик. Выдохните через рот так, чтобы щеки не надувались.
Дети дуют на микробы. Воспитатель контролирует правильную технику вдоха и выдоха.
Воспитатель: Не улетели! Ребята, не расстраивайтесь. Избавиться от злых микробов нам помогут добрые помощники – предмет гигиены. Но они с вами решили поиграть в прятки. Попробуйте отгадать, что в сундучке загадок?
• Этот предмет нужен, чтобы уничтожить микробы в волосах.
Дети: Шампунь.
Воспитатель достает шампунь.
• Этот предмет нужен, чтобы уничтожить микробы во рту и на зубах. Воспитатель достает зубную пасту.
А теперь отгадайте, что в «Волшебном мешочке»?
Дети ощупывают руками, называют, а затем достают из «Волшебного мешочка» мочалку, расческу, зубную щетку.
Игра: «Подбери пару».
Дети подбирают пары и составляют предложения.
Дети: Мылом и мочалкой моют тело.
Воспитатель: Вихрашка, запомни, мыть тело мылом и мочалкой нужно каждый день.
Дети: Шампунем моют голову, а расческой причесывают волосы.
Воспитатель: Чистить зубы нужно каждый день, утром и вечером.
Вихрашка: Ребята, не забывайте соблюдать эти правила гигиена, чтобы быть чистыми, опрятными и здоровыми.
Воспитатель: Такие чудесные помощники нам обязательно помогут избавиться от опасных микробов. Мы будем пускать пузыри, которые сделаны из мыла. Какие это пузыри?
Дети: Мыльные.
Дети пускают мыльные пузыри и микробы исчезают.
Итог.
Вихрашка благодарит детей за то, что они рассказали ей, какие правила гигиены надо соблюдать, чтобы быть чистой и опрятной, и как надо бороться с микробами, чтобы не заболеть.
Дети (Прощаются с гостями) по-разному: до свидания, всего доброго, будьте здоровы, до встречи.