Наталья Осипова
НОД «Береги себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Береги себя»
Цель: Дать детям теоретические знания о безопасности жизнедеятельности, которые смогут помочь в опасных и жизненных ситуациях.
Программное содержание:
Образовательные: Приобщать к здоровому образу жизни. Формировать умение предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Научить пользоваться телефонами службы спасения.
Развивающие : Развивать умение анализировать заданную ситуацию и находить правильное решение. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
Публикация «НОД „Береги себя“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью, желание помочь окружающим, если они в беде.
Интеграция областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Социализация»
Предварительная работа: Чтение произведений Л. Толстого «Пожарные собаки», Б. Житкова «Пожар», «В дыму». Экскурсия в пожарную часть.
Материал: модели (нельзя брать, осторожно пользоваться, ящик с колюще-режущими предметами (пила, молоток, отвёртка, гвоздь, таблетки, шприц, шило, спицы; нож, вилка, иголки, ножницы; разрезные картинки электро -приборы, мяч, верёвка с узелками.
Н о д :
-Ребята, посмотрите на гостей, поздоровайтесь. Ну, а теперь сядем красиво и поговорим с вами о доме и предметах, которые нас окружают.
(Стук в дверь, входит Карлсон, держит руку,дует на неё)
Карлосон: -Можно к вам?
Вед. Что же, ты какой не вежливый, Карлосон? Даже поздороваться забыл. Карлосон: Да мне не до этого….
Вед. – А что случилось?
Карлосон: Что, что…. Прилетел я в гости к Малышу, а их дома нет. Ну я и решил похозяйничать. Думаю, пока никого нет, чайку попью с моим любименьким вареньем. Я ж такой не терпеливый. Включил чайник и забыл. Он кипел, кипел, я поднял крышку, чтобы заглянуть в чайник, она горячая, а из чайника на меня повалил горячий пар. Получил ожог паром. Да к тому же я так напугался, что уронил своё любимое варенье и банка разбилась. И ещё много чего со мной приключилось. Напился чая! не до чая теперь. Я так испугался, что всё бросил и быстрее улетел.
-Ребята, помогите мне разобраться и найти правильный выход в ситуациях. Как нужно поступать?
Вед. Ну, что, ребята, поможем? Ты Карлосон присаживайся, мы с ребятами тебе поможем и заодно расскажем о том, как соблюдать меры предосторожности, избегать опасности, как пользоваться телефонами службы спасения.
- Ребята, какие опасные предметы вы знаете?
Дети: пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, градусник, шприц и т. д.
Выставляю модели:
- нельзя брать.
- осторожно пользоваться.
-Посмотрите у меня на столе много всяких предметов. Какие предметы нельзя брать без взрослых? (пилу, молоток, отвёртку, гвозди, таблетки, шприц и т. д.)
-А какими предметами осторожно пользоваться (нож, вилка, игла, ножницы).
-Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить.
Игра: «Разложи предметы по местам».
-Инструменты- в ящик
-Лекарства- в аптечку,
-Иголки, нитки, ножницы – в шкатулку,
Вед. Молодцы! Ксюша, расскажи правила пользования опасными предметами.
«Дома острые ножи
Ты на место положи
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку,
Если ножницы достал.
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки,
Ни мальчики,
Не порежут себе пальчики!»
- Все эти вещи могут быть не только помощниками. Но и, опасными, навредить нашему здоровью. Если не соблюдать правила безопасности.
- Карлосон, ты запомнил, как обращаться с опасными предметами? (да)
(Выставляю стиральный порошок, средства для мытья посуды, чистящие порошки) Дети называют их.
-А как их можно назвать одним словом? (бытовая химия)
-Для чего они нужны? (Чтобы было чисто, красиво, прибрано.)
-Чем они опасны? (можно отравиться, заболеть, задохнуться и т. д.)
-Что делать, чтобы не навредить? (не пользоваться самим)
- А вот у мамы, есть красивые стеклянные пузырёчки, что с ними может произойти? (они могут разбиться)
Вед. Стеклянные предметы бьются. Как у Карлосона стеклянная банка разбилась.
Карлосон- Да у меня банка разбилась.
Как вы думаете, осколки нужно убирать? А как? (дети предлагают способы уборки).
-Осколки стекла обязательно нужно убрать, чтобы никто не поранился. Убирают их в перчатках, заметают на совок, или собирают пылесосом.
- Ребята, скажите Карлосону как нужно обращаться со стеклянными предметами?
Дети: стеклянные предметы нужно убирать на место. Не ронять их, бережно брать.
Вед. Ну, что, Карлосон, хорошо ты поступил, оставил склянки?
Карлосон: Я теперь знаю, как их нужно собрать. Я уберу, а ещё я узнал, что со стеклянными предметами обращаться нужно осторожно.
(Показываю лекарства)
-Что это? Дети перечисляют.
-Как можно сказать, одним словом? (лекарства)
-Для чего нужны лекарства? (чтобы лечить людей)
-Чем они опасны? (можно отравиться и умереть)
-Что делать, чтобы не навредить? (не брать самим)
Вед. Лекарства нужны больным, их назначает врач. Здоровому человеку они могут навредить. Даже от сладких витаминов, может появиться красная сыпь. Если их съесть сразу много. А ещё хуже можно отравиться и попасть в больницу. Давайте назовём правила пользования лекарствами и бытовой химией.
*Нельзя пробовать таблетки и лекарства без участия взрослых.
*Нельзя открывать упаковки и флаконы с бытовой химией, нюхать разные флаконы с жидкостью.
*Химикаты - это яд, и не только для ребят. Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.
«Есть в квартире много скляночек, разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные, даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблетки в рот тащить не надо деткам».
Карлосон : А я так люблю много витамин, а ещё всё нюхать и пробовать на вкус. Как это опасно оказывается!
Физкульт минутка:
Мы ребята дошколята, (шагают на месте)
Любим всюду нос совать. (повороты в стороны)
Если встретиться опасность, (шагают)
Будем смело устранять, (шагают)
Если ножницы и вилки (показывают ножницы)
Повстречались, на пути (наклоняются вниз)
Убери скорей на место (поднимают руки вверх)
И спокойно проходи. (ходьба)
Если мусор под ногами,
Мы наводим,чистоту. (имитация работы с веником)
Если вдруг запахнет дымом,
Я пожарным позвоню. (имитация, звонят по телефону)
Вед. В наших домах и квартирах немало предметов помощников, которые как добрые волшебники помогают нам везде.
(показываю на экране картинки электроприборов, дети называют)
-Как можно назвать все эти предметы? (нам помогают электро приборы).
Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери картинку»
( дети собирают разрезные картинки : телевизор, утюг, настольная лампа, пылесос, холодильник, компьютер, электрический чайник, магнитофон.)
-Как называются предметы, которые мы собрали? (электроприборы)
-А почему их называют электроприборами?
Дети: Они работают от электричества.
Вед. Правильно, чтобы работали все эти приборы, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счёт, которого они работают. (Холодильник- морозит, стиральная машина- стирает.)
-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частички тока, которые бегут по проводам.
Игра: «Ток бежит по проводам».
(дети передают по узелкам верёвочку, перехватывая правой и левой рукой говоря).
«Ток бежит по проводам
Свет несёт в квартиру нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильники, моторы,
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс!»
Вед. Ток полезен и опасен. Какие правила нужно знать пользуясь электроприборами?
*Никогда не дотрагивайся до включённых приборов мокрыми руками.
(т. к. вода пропускает ток через себя)
*НЕ дотрагивайся до включё нных электроприборов металлическими предметами: отвёрткой, ножницами, гвоздиком.
*Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
*Не вынимай вилку из розетки, дёргая за шнур.
*Не трогай электропровод.
Вед. Каждый электроприбор нам для чего-то нужен. Поиграем и узнаем.
Игра: «Для чего это нужно?» (с мячом)
1 Утюг - гладить бельё
2 Пылесос - пылесосить ковёр
3 холодильник - хранить продукты
4 В микроволновк е - разогревают еду
5 В электрочайнике - кипятят воду
6На электроплите - готовят еду
7 в стиральной машиной - стирают вещи
8 На магнитофоне - слушают музыку.
Карлосон: А вот у меня тоже есть пропеллер, как вы думаете, зачем? (чтобы летать)Правильно, чтобы быстрее передвигаться.
Вед. Проходите, садитесь. Послушайте загадку.
«Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие…. (пожар)
Вед. А от чего, происходят пожары? (от спичек, от оставленных костров, от не выключенных электроприборов, если дети играют спичками).
Пословицы и поговорки:
*Берегись - не ожгись.
*Не шути с огнём - обожжёшься.
*Огонь не вода – охватит не выплывешь.
Вед. Очень большое количество пожаров связано с шалостью и игрой со спичками.
«Не играй дружок со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестрёнкам
Дошколята говорят:
Крепко помните, что спички-
Не игрушка для ребят!»
Игра: «Не ошибись!»
(воспитатель называет слова, а дети, услышав слово относящееся к пожару должны хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, карандаш, кисть, каска, пароход, пожарный рукав, ноты, огонь, игрушка, спички, 01, компьютер, тушить.
Вед. Как ты думаешь, Карлосон никто не ошибся?
Карлосон: Я думаю, что ребята отвечали правильно.
-Какую пользу приносит огонь? (на огне готовят, огонь, согревает, освещает и т. д.)
Вед. А давайте представим, что случился пожар. Что же делать?
1 Если возник пожар? (звонить 01)
2 Если в комнате много дыма? (ползти к выходу)
3 Если на тебе горит одежда? (падать на землю и кататься)
4 Если увидели огонь или дым дома или в детском саду? (сообщить об этом взрослым)
5 Если почувствовали запах газа? (открыть окно или дверь)
6 Если трудно дышать от дыма? (дышать через мокрую тряпку, полотенце)
7 С помощью чего можно потушить огонь? (вода, песок, огнетушитель)
8 Укротитель огня. Кто это? (пожарные)
Вед. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность. А результат неправильного поведения.
«Помни о правилах ночью и днём. Будь осторожен с огнём!»
Вед. Если вы попали в беду?
- по какому телефону можно вызвать пожарных(01)
-по какому телефону можно вызвать полицию(02)
-Если человек заболел, плохо себя чувствует необходимо вызвать «скорую помощь»( 03)
-Давайте ещё раз повторим номера служб спасения.
*При пожаре 01
*Полиция 02
*Скорая помощь 03
*Газовая служба 04
-А если у вас сотовый телефон служба спасения 112
Вед. Ну, что дорогой Карлосон ты теперь научился, как нужно пользоваться опасными предметами, как вести себя в различных ситуациях?
Карлосон : Да, ребята теперь я многому научился. Спасибо вам за помощь.
-Мы должны беречь себя. Быть здоровыми, сильными, смелыми. Заниматься физкультурой. В здоровом теле - здоровый дух! Приглашаю вас на ритмику.
(муз. «Потолок ледяной»)