Наталья Шульц
Конспект НОД для детей 5–7 лет «Переполох в королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Возрастная группа 5-7 лет
Тема НОД: «Переполох в королевстве»» ОО «Познавательное развитие»,
Цель создание условий для развития познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирования элементар-ных математических представлений посредством игр В. Воскобовича.
Задачи:
o Упражнять в умении составлять цифры и складывать образные фигуры,
o Совершенствовать умения в счёте в пределах 20 -в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет „Переполох в королевстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
o Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фи-гур.
Развивать мелкую моторику рук, координацию глаз-рука, точные дви-жения кистей рук и детских пальчиков.
развивать интерес к окружающему миру, внимание, память,
установление доверительных взаимоотношений со взрослым и напар-никами по игре;
выработка исследовательского интереса, креативного мышления, спо-собности находить нестандартные выходы из ситуаций;
тренировка творческого мышления, логической гибкости;
психоэмоциональное развитие, повышение стрессоустойчивости, усид-чивости;
- воспитывать умение слушать речь педагога и детей, не перебивая;
- воспитывать коммуникативные качества
Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Оборудование: письмо, демонстрационное пособие «Буль-буль» по В. В. Воскобовичу (раздаточные кораблики); развивающая игра «Волшебная восьмерка 2», В. Воскобович «Нетающие льдинки озера Айс», счётные па-лочки, математический планшет "Геоконт», акустическая колонка, …
ХОД НОД
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель. Ребята, сегодня пришло необычное письмо, в котором звучит просьба о помощи. В Королевстве мате-матики случился переполох поэтому нас с вами просит Королева помочь ей.
-Скажите пожалуйста свое мнение о том, сможем мы помочь или нет?
Воспитатель: Я рада что мы отклик-нулись на просьбу
Я предлагаю отправиться в путь на нашем кораблике «Буль-буль».
Мы в дорогу собирались,
Друг другу улыбались
По волнам сейчас пойдем,
в королевство попадем
-Дети рассматривают кораблик В. Воскобовича «Буль-буль».
Воспитатель. Отправляемся в плава-нье! (запись гудок парохода). Вот так не-удача, когда дул сильный ветер то все флажки перепутались и сейчас располо-жены не по цвету, что привело к неисправности кораблика.
(Воспитатель просит детей по очереди подойти к кораблику и выполнить зада-ние)
-Дети встают полу-кругом, беседа-диалог (Ответы детей)
- (Работа на раздаточных корабликах на рабочих местах.)
-Дети решают рас-положить флажки в соответствии с цве-том.
Основная часть
Воспитатель: Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю и вот наконец то, наш корабль причалил к берегу. Дальше мы с вами отправимся пешком.
Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить следующее задание и немного размяться.
Физминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – встать попросим.
Девять, десять – присядем вместе. .
Воспитатель: Вот мы и прибыли
Королева: дети во время сильного ветра ок-на в моем королевстве были открыты и по-этому цифры потеряли некоторые свои части и поэтому теперь они не верно выглядят, по-могите пожалуйста их правильно собрать и расставить по порядку
Игра В. Воскобовича «Волшебная восьмерка 2»
-Работа детей с раздаточным ма-териалом В. Воскобовича «Волшебная восьмерка 2»
-Дети составили цифры и расста-вили их по поряд-ку от 1 до 20.
Королева: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о ко-торой говорится в загадке из счетных пало-чек.)
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, постройте из счетных палочек от-гадку (треугольник).
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
(квадрат)
3. Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а …
(ромб)
-Дети выкладывают геометрические фигуры при помощи счетных палочек.
Девочки и мальчики! Посчитаем пальчики!
Первый, толстенький, – большой,
Указательный – второй.
Третий пальчик – просто средний, у не-го по два соседних.
А четвертый – безымянный: так его назвали странно.
Пятый мальчик очень мал – и мизинчиком он стал.
Каждый пальчик посчитали и по имени назвали!
-Дети выполняют пальчиковую гим-настику.
-Действия детей в соответствии со словами.
Королева: Ребята, была у меня собака, но ее похитил злой волшебник.
Воспитатель предлагает собрать собаку из нетающих льдинок.
В. Воскобович «Нетающие льдинки озера Айс»
Королева благодарит детей за помощь и дарит на память- математический планшет "Геоконт»
-Ребята индивидуально за столами собирают из непрозрачных льдинок собаку)
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Послушайте, как стало тихо и спокойно в королевстве Математики. Все цифры нашли свои места, кораблик и нам по-ра возвращаться в детский сад.
Для этого встанем из-за столов и скажем: «Покружись, повернись, в детский сад возвратись!» Вот мы и дома.
- Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями. На чём мы с ва-ми путешествовали? Как называется кораб-лик? Сколько мачт у кораблика? Какая мачта самая высокая? Какого цвета флажки на сред-ней мачте?
- Какие задания встретились нам на пути ещё?
- Что понравилось больше всего?
- В чем были трудности?
В волшебной шкатулке лежат разные знач-ки, постарайтесь оценить свою работу на занятии:
- Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите весёлый смайлик. Если у вас были трудности, тогда грустный смайлик Коммуникатив-ная, двигательная