Папки-передвижки

Ниткография и ниткопись в детском саду

Cветлана Киселева
Ниткография и ниткопись в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Работая не протяжение многих лет в старшей разновозрастной группе, сталкиваемся с проблемой плохо развитой мелкой моторики рук у детей. (Слайд 2)

Поэтому стали применять и на НОД и в свободной деятельности нетрадиционную технологию ниткографию. (Слайд 3)

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук дошкольников, через внедрение в воспитательно – образовательный процесс технологии «Ниткография».

Задачи:

1 .Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.

Публикация «Ниткография и ниткопись в детском саду» размещена в разделах

2 .Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, точность и координацию движений руки.

4. Формировать личностные качества – усидчивость, терпение, старательность, аккуратность, трудолюбие. (Слайд 4)

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. (Слайд 5)

Педагогические средства, используемые в работе.

Методы и приёмы.

Решая поставленные мною цель и задачи, использую разнообразные методы и приё мы:

Наглядные методы: Демонстрация наглядных средств наглядность оживляет процесс обучения, способствует побуждению у детей интереса к технике «ниткография» Показ способов действий, способов работы, последовательности ее выполнения раскрывает перед детьми задачу предстоящей деятельности, направляет их внимание, память, мышление.

(Слайд 6)

Практические методы: В развитии мелкой моторики ведущая деятельность детей - практическая. Она направлена на получение конкретного продукта. Ребенок овладевает опытом только тогда, когда сам участвует в практической деятельности. (Слайд 7)

Словесные методы: Позволяют в кратчайший срок передать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными.

Формы.

Любая деятельность предполагает выбор форм работы с детьми. Форма – способ организации, установленный порядок. Работу по развитию мелкой моторики в процессе использования новой технологии выстроила по трем блокам педагогического процесса:

• организованно - образовательная деятельность;

• совместная деятельность взрослого с детьми;

• свободная самостоятельная деятельность детей.

Форма организации по составу участников:

• групповая,

• подгрупповая,

• индивидуальная. (Слайд 8)

Развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, т. к. зрительно - моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. (Слайд 9)

Разновидностью ниткографии является ниткопись. Это рисование окрашенной нитью (удобнее гуашью).Она многократно витиевато изгибается- в результате получается изящное изображение. (Слайд 10)

Процесс рисования нитями в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь.

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике «Ниткография» позволяет решать не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребёнка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения навыки, знакомятся с миром предметов в процессе использования разнообразной пряжи. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приёмам и средствам композиции. (Слайд 11)

Доказано, что тренировка тонких дифференцированных движений пальцев является и стимулом для речевого развития, и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом. Мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

«Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми» по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству. Для того, чтобы поддержать интерес по изготовлению поделок, картин в технике ниткография, создали определенные условия в группе. (Слайд 12)

Создание таких условий предполагает следующее:

- наличие разнообразных материалов (ниток и пряжи разной фактуры) для рисования нитями, с которыми дети смогут самостоятельно действовать;

- обеспечение свободного доступа к материалам;

- наличие образцов картин,

- карточек с заданиями.

Такие образцы ребенок может воспроизводить точно или в измененном виде, во всяком случае, они будут способствовать появлению новых идей и целей. Организован «Уголок изобразительной деятельности», где каждый вид материала хранится в отдельной коробке. Дети в любое время могут самостоятельно реализовать свои возможности, независимо от взрослого. Разнообразие тем, предложенных детям, для работ, позволило нам в полной мере отработать навыки выкладывания нитью различных форм, как простых, так и сложных. Дети научились передавать формы овощей и фруктов, предметов окружающего мира и природы, передавать не только форму, но и соответствующий цвет. Работа проводилась от простого выкладывания рисунков к наклеиванию ниток по готовому контуру. В старшем дошкольном возрасте задачи в работе с техникой «ниткография» усложняются. (Слайд 13)

Дети не только выкладывают нить по готовому контуру, но и заполняют пространство внутри контура обрезками ниток или цельными нитками.

Знакомство с ниткописью, цельной нитью обычно происходит в старшей группе.

Тематические недели стимулируют творчество с использованием приемов ниткографии.

В процессе коллективных занятий создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и с взрослыми; радостные чувства объединяют детей. Использую разные формы объединения: парами, небольшими группами, все вместе, каждый отдельно.

Выставка - очень важный момент сравнения своей работы с работой сверстников. (Слайд 14)В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает другие. Дети видят, что результаты их труда значимы и интересны не только им, но и родителям, воспитателям, сотрудникам детского сада. Одним из важнейших условий развития мелкой моторики является взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка. С этой целью активно привлекаются к совместной работе родители. (Слайд 15)

Систематическое внедрение нетрадиционных техник рисования в воспитательно-образовательный процесс, позволило развить творческие способности детей, сформировать интерес и стремление к содержательному общению, связанному с творческой деятельностью, создать интерес к различным техникам, материалам и желание действовать и экспериментировать с ними. (Слайд 16)

Публикации по теме:

Макетирование в детском садуМакетирование в детском саду Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития.

Ниткопись с детьми 4–6 летНиткопись с детьми 4–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Библиотека в детском садуБиблиотека в детском саду Уважаемые коллеги, спасибо, что нашли минутку и заглянули ко мне в гости! Хочу рассказать и показать вам детскую библиотеку в нашем детском.

Масленица в детском садуМасленица в детском саду От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: К нам на Масленицу. Убедитесь сами: Угостим блинами Февралю - помашем, Марту - "здравствуй".

Мастер-класс по ниткописи «Морские обитатели»Мастер-класс по ниткописи «Морские обитатели» МАСТЕР –КЛАСС «НИТКОПИСЬ». Подготовила воспитатель Ступина О. А. МДОУ «Детский сад №4» г. Саратов Ниткопись – изобразительная деятельность,.

Скалодром в детском садуСкалодром в детском саду Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Городок, в котором мы живём, лежит среди лесов и гор. Природа сама подсказывает, чем.

Туризм в детском садуТуризм в детском саду От души поздравляю с Днём России всех, кто ко мне заглянул! Пусть цветёт наша Родина! Пусть под мирным голубым небом растут наши дети!.

Уголок ПДД в детском садуУголок ПДД в детском саду Тревожная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом указывает на необходимость формирования правосознания у взрослых и детей.

Выпускной в детском садуВыпускной в детском саду Ведущая (Звучит музыка) Вот от чего –то зал притих, В глазах восторг и грусть немного Пусть зал сейчас запомнит их : Кокетливых и озорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ниткография и ниткопись в детском саду
Опубликовано: 6 июня 2022 в 15:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ниткография и ниткопись в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Киселева (УИ 1277864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД