Ирина Петрюк
«Ни ночью, ни Днём не балуйтесь с огнём». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
•Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
•Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.
•Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
•Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях
•Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)/
Публикация «„Ни ночью, ни Днём не балуйтесь с огнём“, Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
•Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.
(Дети свободно расположены полукругом вокруг воспитателя).
Воспитатель: Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками, электрическим током могут привести к пожару?
Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.
Однажды я наблюдала такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от листвы займётся трава, потом ветки и разгорится большое пламя.
Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушки, а опасные предметы. Дети, никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу «В одном коробке сто пожаров»? Почему так говорится? Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
А сейчас я хочу задать вам несколько вопросов:
• Объясните выражение: «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести»
• Как вы понимаете выражение «С огнём не играй, пожар не затевай»?
• Какие перечисленные действия могут привести к пожару:
- рисование;
- чтение;
- поджигание бумаги;
- пение;
- лепка из пластилина;
- вырезание и склеивание из бумаги;
- игра с зажигалкой;
- зажигание свечки;
- изготовление аппликации;
- декламация стихов;
- прыгание через скакалку;
- поджигание сухой листвы и травы.
А теперь мы с вами поиграем. Перед вами на фланелеграфе я расположила 4 картинки с изображениями предметов. Ваша задача: найти четвёртый лишний предмет, который может стать причиной пожара. ( Педагог предлагает четыре комплекта картинок: зажигалка, кресло, ваза, картина; ковёр, спички, стол, чашка; карандаш, кольцо, подушка, бенгальские огни; конфета, сигарета, цветок, игрушка).
Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Сейчас я предлагаю всем поиграть вот в такую игру. Она называется «Пожарные». Условия игры такие. Стульчик посередине группы – это дом. В игре могут принимать участие все дети: один ведущий, а остальные – пожарные. Загорелся дом и ведущий кричит «Пожар!». Задача пожарных состоит в том, чтобы подбежать в дому и потушить пожар таким способом: надувать сильно щёки и дуть на воображаемый огонь, при этом сильно махать руками. После слов ведущего «Пожар потушен!» пожарные возвращаются на своё место. Правила понятны? После первой игры выбирается новый ведущий. Кто будет ведущим и участниками игры, решит считалка. (Дети посредством считалки выбирают ведущего. Игра проводится 3-4 раза).
Молодцы, ребята, с заданием все справились, и пожар сумели потушить. А теперь усаживаемся на место и отдыхаем, а я загадаю вам загадки, отгадки которых связаны с возникновением пожара:
• Золотая пчёлка
Села на ёлку
Если её не прогнать
Ёлка может запылать (огненная искра)
• Если дым валит клубами,
Пламя вьётся языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие - … (пожар)
• Маленький конёк,
Вместо гривы – огонёк (спичка)
• Голубой огонёк
Нам обед сварить помог (газ)
• Она помощница моя,
На ней обед готовлю я,
Я конфорки зажигаю,
Борщ варю, котлеты жарю (плита)
Дети, в самом начале я говорила, что помимо спичек и зажигалок пожар может возникнуть и от газа. Забытая на газовой плите кастрюля, чайник могут привести к пожару. Вы спросите как? Переполненный чайник может залить газ, огонь погаснет, но малейшая искра мгновенно может взорвать воздух из-за того, что в нём скопилось много газа. Газ может потушить и ветерок, влетевший в окно. Что может натворить ветерок, мы сейчас увидим. (Дети инсценируют сказку «Любопытный ветерок») :
Воспитатель: Жил был Ветерок. Молодой и очень любопытный. Всюду свой нос совал. Залетит в лес и сразу начинает раскачивать стебельки цветов: ароматы вдыхает, хочет узнать, какой цветочек душистей. Крупные ветки и стволы он раскачивать пока не мог – силёнок маловато! А вот шелестеть зелёными листочками получалось у Ветерка хорошо.
Когда ветерок летал над городскими улицами, он любил пошалить: то шляпу с прохожего сорвёт, то моднице причёску испортит. Любил Ветерок и в дома заглядывать. Влетит в открытое окно, зашуршит занавесками, надует их, будто паруса, или листочками книги зашелестит. (Во время рассказывания воспитателем сказки появляется мальчик-Ветерок, который, бегая между детьми, старается коснуться каждого). Однажды Ветерок залетел на кухню. Видит, что нет никого. (Ветерок пожимает плечами, оглядывается по сторонам). Только голубой огонёк горит, на огне большая кастрюля стоит, и что-то в ней тихонько булькает. (На игрушечной плите стоит кастрюля и Ветерок осматривает её, пытаясь сдвинуть крышку). Любопытно ему стало, что там, в кастрюле. Попробовал ветерок сдвинуть крышку, да не смог. Крышка то тяжёлая. Рассердился Ветерок. (Ветерок сердится, топает ногой). Стал летать по кухне и заглядывать во все щёлки, шторами шелестеть. Полетал он, полетал, скучно стало ему.
Ветерок: Интересно, хватит ли у меня сил погасить огонёк? Надо попробовать.
Воспитатель: Он изо всех сил подул на пламя конфорки. Голубой огонёк задрожал, чуть было не потух.
Ветерок: Подую ещё раз.
Воспитатель: Только он набрал воздуха и хотел подуть на огонёк, как слышит чей-то ворчливый недовольный голос. (Появляется ребёнок, играющий роль Сверчка-старичка)
Сверчок-старичок : Послушай, Ветерок! Молод ты ещё с газом баловаться. Плохую игру придумал. Так и до беды недолго!
Ветерок (сердито) : Кто ты такой, чтобы меня учить?
Сверчок-старичок : Я - Сверчок-старичок. Живу в щёлке за плитой. Ты меня разбудил, когда по кухне летал. Если ты огонёк задуешь, то жители дома могут отравиться. Ты ведь не хочешь этого?
Ветерок: Конечно, не хочу! Я не знал, что голубой огонёк – горящий газ. Больше не буду на него дуть.
Сверчок-старичок : Ты вместо того, чтобы безобразничать, лети лучше на балкон. Там бельё висит. Ты его покачай, оно и высохнет быстрей. Тебе только рады будут и спасибо скажут.
Воспитатель: Ветерок так и сделал. Ведь он на самом деле был добрым Ветерком.
Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Она вам понравилась? А как вы думаете, дети: если бы Ветерок не послушался Сверчка-старичка, что могло бы произойти?
Напоследок я хотела бы с вами подвести итог. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что нужно делать, чтобы не допустить возгорания? Почему при запахе газа нельзя включать электрический свет, чиркать спичкой, зажигалкой? Можно ли детям зажигать газ? Почему? И напоследок хочу сказать ещё очень важное: не пытайтесь сами тушить возникший пожар, а сразу же позвоните по телефону 01 или по сотовому телефону 112. Когда придёте сегодня домой, расскажите своим родителям, друзьям о том, что вы сегодня услышали, а завтра я жду ваших рисунков на тему «Пожарная безопасность». Лучшие рисунки мы повесим в группе на стенде. Помочь в вашей работе вам помогут ваши близкие, старшие товарищи. Всего доброго!