Наталия Понарьина
НОД по валеологии в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД, образовательная область «Безопасность»
в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
«Незнайка в гостях у ребят».
Программа задачи: учить детей знать и различать части тела человека и выполняемые ими функции:
- развивать сенсорные и моторные функции;
- формировать потребность в двигательной активности, профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
- воспитывать волю, выносливость, внимательное отношение к своему здоровью.
Публикация «НОД по валеологии в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материалы и оборудование: фонограмма, костюмы Незнайки и Карандаша, мольберт, Уг ватмана, лягушка (кукла-марионетка, массажеры на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грустный? Незнайка : Я все кашляю, чихаю,
Как здоровым стать, не знаю! Воспитатель: Здоровье для человека, это самое важное в жизни, еще издавна люди придумывали много пословиц и поговорок о здоровье. Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?
Дети: Рассказ пословицы и поговорки о здоровье. Воспитатель: А на какое слово похоже слово «Здоровье». Дети: На слово «Здравствуйте».
Воспитатель: Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Вот видишь Незнайка, а ты, наверное, этого не знал.
Незнайка : Хоть вы мне и здоровья пожелали, все равно его у меня не прибавилось: у меня и насморк, и горло болит, и кашель.
Воспитатель: Не грусти Незнайка мы тебя сейчас вылечим. Дети, вот у Незнайки болит горло, у него насморк и кашель. А ведь это все заболевания органов дыхания. И чтобы их избежать я научу и вас и Незнайку делать дыхательную гимнастику.
Для этого нужно стать прямо, распрямить плечи, при вдохе и выдохе их не поднимать и не опускать.
Втягиваем воздух через нос, делаем активный короткий вдох носом, затем следует более длительный выдох через рот.
Давайте, чтобы у Незнайки поднялось настроение, надуем ему воздушные шары.
1. Дыхательное упражнение «Надуем шарик».
Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая. Что живот надувается, как шар, на выдохе произносить.
2. Дыхательное упражнение «Гармошка».
Стоя, ладони на ребрах. Полный выдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Вдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ ф].
Ты играй моя гармошка, Раздвигай меха свои. Поиграю я немножко, Ты ж движенья повтори
Незнайка : Да, действительно у меня поднялось настроение. Но у вас в группе так много детей, а я остался один, так как все веселые человечки пошли в школу, а я еще в школу не хожу, Вот если бы у меня был друг.
Воспитатель: Мы найдем тебя друга, а поможет нам в этом вот кто.
Не похож на человека, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечно отдает. Пишет он, когда диктуют, А сегодня вечерком Он и чертит и рисует. Он раскрасил мой альбом. Кто же это?
Дети: Карандаш.
Воспитатель: Правильно это один из «Веселых человечков» - карандаш. Он пришел помочь своему другу Незнайке.
Карандаш: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Карандаш давай нарисуем Незнайке девочку Олю. Он будет с ней дружить.
А также расскажем Незнайке, как нужно заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: Сначала нарисовал Оле лицо.
- Оля смотрит на кота, на картинки сказки, а для этого нужны
нашей Оли глазки.
(Живет мой братец за горой)
(Не может встретиться со мной) Воспитатель: Дети, а для чего вам нужны глаза?
Ответы детей :
Гимнастика для глаз. Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, Маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять На плече давай скакать. Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет: Щечки теплыми лучами Нежно согревает.
Воспитатель: Затем Карандаш нарисовал Оле носик. Дети, а для чего нужен вам нос.
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы мы с вами не болели ангиной, у нас не было насморка, кашля мы сегодня разучили дыхательные упражнения. Давайте вспомним, как правильно выполнять дыхательное упражнение. А кто это здесь квакает?
Лягушка: Это я лягушка, ваш солнечный зайчик разбудил меня от спячки, и я решила прийти к вам в гости.
Воспитатель: Молодец лягушка, а мы и песенку для тебя приготовили. Дыхательное упражнение: «Пение лягушки».
Положите руки на живот, вдох через нос, выдох через рот «ква» 4раза. Лягушка: Хорошая песенка.
Воспитатель: Оля ядрышки грызет
Падают скорлупки
А для этого нужны
Нашей Оле зубки.
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим (язык)
Карандаш нарисовал Оле ротик. Дети, а как называется наша группа.
Дети: Логопедическая.
Воспитатель: Правильно, а в логопедической группе мы учимся правильно говорить, укрепляем мышцы губ, языка и выполняем упражнения для речевого аппарата.
Лягушка мы с ребятами хотим угостить тебя «Вкусным вареньем».
Лягушка: Я очень люблю варенье, особенно малиновое, а еще я люблю пить чай с лимоном, ведь в нем столько витаминов, это витамин С. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Лягушка: Я смотрю вы и чашечки с чаем приготовили, покажите мне чашечки.
Артикуляционное упражнение: «Чашечка».
Лягушка: Спасибо, до свидания, мне пора домой.
Карандаш: Оля слушает в лесу
Пение кукушки
А для этого нужны,
Нашей Оле ушки. Воспитатель: Дети, а для чего вам нужны уши.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что на нашем теле находятся много точек, массируя которые мы улучшаем работу тех или иных органов. И вот сегодня мы покажем Незнайке, как выполнять точечный массаж ушей.
Прочистили ушки, а теперь посмотрим хороший ли у вас слух.
К нам прилетел попугай, он очень любит повторять различные звуки и хочет поиграть с нами в игру: «Громче, тише».
Молодцы, дети вы все хорошо слышите.
Попугай улетел, а мы возвращаемся к Карандашу, что он нам еще нарисовал.
Дети: Туловище.
Воспитатель: Туловище одно из важных частей тела, что на нем находится?
Дети: Я знаю, что на туловище находится позвоночник.
Воспитатель: Правильно, а что нужно делать, чтобы позвоночник был прямым.
Дети: Сидеть ровно за столом, укреплять мышцы спины.
Воспитатель: Незнайка, а чтобы укреплять мышцы спины мы с ребятами умеем делать массаж спины.
Как на пишущей машинке Две хорошенькие спинки Все постукивают, Все похрюкивают: Туки-туки-туки-тук! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Оля ягодки берет по 2 по 3 штучки. А для этого нужны, Нашей Оле ручки?
Воспитатель: Для чего нужны ручки.
Ответы детей.
Вот Незнайка чтобы при работе и письме пальцы не уставали, мы выполняем:
Пальчиковая гимнастика: «Наши пальцы».
Пальцы встали дружно в ряд: 10 крепеньких ребят, Эти 2 - всему указки. Все подскажут без подсказки. Пальцы - 2 середнячка, Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны, Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца - коротышки, Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них, -Два больших и удалых.
Оля весело бежит к речке по дорожке, А для этого нужны нашей Оле ножки.
Воспитатель: А для чего нам нужны ножки? Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы мышцы ног были крепкими и не было плоскостопия, мы делаем массаж ног при помощи массажеров. Разуйтесь, возьмите массажеры:
Наши массажеры хороши. Массажируют ножки от души.
Воспитатель: Ребята, вот мы и научили сегодня нашего Незнайку беречь свое здоровье и заботиться о нем. Молодцы! Все вы сегодня были активными и внимательными. А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями, улыбнемся им. Ведь улыбка - признак хорошего, веселого настроения. А также настроение признак крепкого здоровья. До свидания!