Елена Кривенкова
Конспект НОД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников
(Обучение детей старшего дошкольного возраста
правилам дорожного движения)
«НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
( образовательная область: познавательное развитие детей)
Актуальность: профилактика детского дорожного травматизма среди дошкольников.
Публикация «Конспект НОД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: знакомить детей с дорожными знаками ближайшего окружения, прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения во время прогулок по городу, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
Развивающие: развивать осторожность, внимательность, осмотрительность на дороге, память, сообразительность, зрительно-двигательную координацию.
Речевые: учить детей давать полные ответы, развивать доказательную речь, пополнять словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим пешеходам, к водителям.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные, технология игр.
Материал: макет или схема микрорайона с дорожными знаками (схема может быть выведена на проекционный экран с помощью мультимедийной техники, схемы микрорайона без дорожных знаков с набором дорожных знаков для каждого ребенка (раздаточный материал, рисунок Незнайки с «перепутанными» знаками, музыкальные фрагменты.
Предварительная работа : знакомство детей с дорожными знаками, разучивание стихов про пешеходные знаки и светофор.
Работа с родителями: попросить родителей обратить внимание детей на дорожные знаки, которые встречаются им по дороге из садика домой.
Были использованы стихи: О. Емельяновой, В. Тунникова, З. Мостового, А. Усачева.
Ход мероприятия.
Под музыку в группу входит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто пришел к нам сегодня. Вы узнали гостя?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это Незнайка. Помните, мы читали про его приключения в Солнечном городе? Наш друг часто попадал в разные неприятности. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Это случалось, потому что Незнайка ничему не хотел учиться, а думал, что все и сам умеет. Незнайка, так ли это?
Незнайка : Да, ребята. Мне все мои друзья и Знайка, и Шпунтик, и Пилюлькин говорили, что надо всему учиться, само все никогда не получится, но я думал, они это мне просто так говорят, но, в конце концов, я понял, что они оказались правы. Я все время попадал в пренеприятнейшие истории. Но я очень и очень хочу исправиться, поэтому я пришел к вам, чтобы многому научиться. Поможете мне, ребята?
Ребята : Да.
Воспитатель: Ребята, Незнайка попал к нам из Солнечного города, а давайте пригласим его на прогулку по нашему микрорайону.
Незнайка : На прогулку? Но я же учиться пришел.
Воспитатель: А разве на улице ничему нельзя научиться? Давайте возьмемся за руки, и наша прогулка начнется. А чтобы веселее было идти, мы все вместе будем рассказывать такое стихотворение:
Я по улице иду,
Свежим воздухом дышу,
Что увижу, что узнаю,
Я потом вам расскажу!
Воспитатель: Вот мы вышли за ворота детского садика. Ребята, что это за неровности на асфальте? Кто знает, как они называются и зачем нужны? Может ты, Незнайка, знаешь?
Незнайка : Ну, наверное, это горки для детей.
Воспитатель: А вы, ребята, как думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, эти неровности называются «искусственная неровность дороги», а еще ихчасто называют: «лежачие полицейские». И нужны они для того, чтобы машины сбавляли здесь скорость. Потому что рядом находится детское учреждение – наш детский сад.
Ребята, как надо вести себя, когда выходишь за ворота детского сада и оказываешься на дороге, где могут появиться машины?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Надо быть внимательными, не убегать от взрослых, держаться рядом с ними, а лучше держать взрослого за руку. Когда по дороге идет организованная группа детей в сопровождении взрослых, первый и последний держат красные сигнальные флажки.
Вот мы с вами прошли мимо школы, и дошли до улицы. Незнайка, как ты думаешь, что это за знак? И для чего он тут поставлен? (воспитатель показывает на знак «Осторожно, дети»).
Незнайка : Это? Наверное, дети здесь в догонялки играют. Вот один другого догоняет.
Воспитатель: Ребята, Незнайка прав?
Дети объясняют, что это знак «Дети, и стоит он тут, потому что рядом находятся школа и наш детский сад.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нам надо перейти на другую сторону улицы. Незнайка, ты знаешь правила, которые надо соблюдать при переходе улицы?
Незнайка : Конечно. Что здесь сложного? Надо уметь быстро-быстро бегать. Перебежал улицу, увернулся от машин – вот ты и молодец!
Воспитатель: Что ты, Незнайка, разве так можно? Так можно и в беду попасть. Ребята давайте научим Незнайку правильно переходить улицу и
для начала расскажем Незнайке, каких мы знаем помощников, которые нам помогают правильно и безопасно переходить дорогу.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, светофор, знак пешеходного перехода, пешеходная разметка или зебра, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, островок безопасности на очень широких улицах или проспектах. Давайте посмотрим на нашу улицу. Каких помощников мы видим на ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы видим светофор, знак пешеходного перехода, пешеходную разметку (зебру). Давайте расскажем Незнайке, для чего они нужны.
Дети читают стихи.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу —
Все глаза ему нужны.
На нем зажегся красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди —
Свободен путь, переходи.
Воспитатель: Какой сейчас свет горит у светофора?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Это значит, мы можем спокойно перейти улицу.
Незнайка : Ребята, а если на улице нет никаких знаков, нет светофора, по каким правилам надо переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, надо смотреть сначала налево – откуда движется транспорт, а на середине улицы смотреть направо – на движение транспорта с другой стороны. А чтобы Незнайка лучше запомнил эти правила, давайте споем ему песенку:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь –
Иди!
Воспитатель: Молодцы. Мы дошли с вами до детской площадки. Давайте поиграем здесь немного. Представьте, что вы качаетесь на качелях, играете в песочнице, прыгаете на скакалке, играете в мяч.
Незнайка : Ребята, в Солнечном городе у меня есть друг-художник Тюбик. Я видел, как он рисовал картины. Можно, пока вы играете, я попробую нарисовать улицу с переходами для пешеходов?
Ребята : Конечно.
Звучит музыка, ребята имитируют игровые движения.
Незнайка делает вид, что рисует, отдает рисунок воспитателю. Воспитатель показывает рисунок детям.
Воспитатель: Мне кажется, здесь что-то не так. Кто самый внимательный? Кто заметит ошибки художника?
Дети замечают, что знак пешеходного перехода не тот, и что у светофора поменялись местами цвета.
Воспитатель: Исправили мы твои ошибки, Незнайка. В следующий раз будь внимательнее.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу. А нам еще возвращаться обратно. Давайте возьмемся за руки, и по пути вспомним наше стихотворение:
Я по улице иду,
Свежим воздухом дышу,
Что увижу, что узнаю,
Я потом вам расскажу!
Дети идут за руки, рассказывая стихотворение.
Воспитатель: Вот мы снова оказались в нашей группе. Давайте вспомним все те дорожные знаки, которые встречались на нашем пути.
Дети называют знаки: знак «Дети», светофор, знак пешеходного перехода, «искусственные неровности дороги».
Воспитатель: А сейчас я раздам каждому из вас набор этих дорожных знаков, а вы правильно их расположите (приклеите) на маршруте нашей прогулки.
Ребята раскладывают знаки на схемах.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, принесла тебе наша прогулка новые знания?
Незнайка : Да, ребята. Я многому научился. Теперь я буду всегда соблюдать правила безопасности на дорогах. А главное я понял, что учиться можно не только за партой, а и во время увлекательной прогулки. Ребята, я хочу стать вашим другом и приходить к вам учиться чему-нибудь новому и интересному. Можно?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята всегда будут рады тебя видеть, а нас ждут еще другие интересные путешествия.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Схема микрорайона с дорожными знаками
2. Рисунок Незнайки
3. Схема микрорайона без дорожных знаков