Получи документы

Нежелательное поведение у детей дошкольного возраста и его коррекция

Анна Валяева
Нежелательное поведение у детей дошкольного возраста и его коррекция
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое поведение?

Поведение – это всё, что делает и говорит человек. Это комплекс человеческих поступков.

Каждый человек (даже самый маленький) в своей жизни одновременно играет несколько социальных ролей. Как вы думаете, какие? (сын, внук, воспитанник в детском саду и т. д.)

И в каждой своей роли ребёнок ведёт себя по-разному, так как он этому научился или его этому научили.

Наверное, вы замечали, что в одной и той же ситуации ребёнок с мамой и с папой или с бабушкой ведёт себя по-разному. Проявляет разное поведение.

Публикация «Нежелательное поведение у детей дошкольного возраста и его коррекция» размещена в разделах

Но бывает и так, что дети в силу своего возраста и разного темпа речевого развития, не всегда чётко и понятно могут выразить свою просьбу и поэтому начинают нервничать, закатывают истерику, потому что их не понимают. Такие ситуации, как правило сразу видны и понятны для родителя и их легко отличить от основных причин нежелательного поведения. В этом случае взрослому нужно научиться расшифровывать язык ребёнка, но не увлекаться. Так как время автономной речи у детей длится непродолжительно и с возрастом слова становятся всё понятнее, а фразы более развёрнутыми, тогда эта проблема отпадёт сама собой.

Причины поведения

Каждое поведение имеет свою причину. Без причины не бывает ничего. Есть причина - само поведение - последствия.

В основном причины нежелательного поведения – это привлечение внимания, избегание деятельности и получение желаемого.

И, наверное, каждый из вас может привести хотя бы один пример из своей жизни для каждой из причин нежелательного поведения.

Рекомендации по коррекции нежелательного поведения

Как же решать такие проблемы, если ребёнок добивается всё истерикой, плохим поведением:

1. Выявить причину. Если это привлечение внимания, то почаще играть с ребёнком, интересоваться его делами, как прошёл день, что нового было, что больше всего запомнилось и т. д. Проговаривать свои эмоции, свои чувства, чтобы ребёнок знал это и умел так же проговаривать свои чувства, когда он обижен или злится, или радуется, или грустит. И конечно же чаще обнимать ребёнка, говорить о том, что вы его любите, что гордитесь им. Никогда не сравнивайте ребёнка с другим, более успешным (на ваш взгляд) ребёнком, так как это понижает его самооценку. Если это избегание деятельности, то добиваться своего (но сначала необходимо убедиться что ребёнок именно избегает деятельности и у него ничего не болит, не беспокоит, он не голоден, не хочет в туалет и т. д.). Не хочет идти спать или собирать игрушки (таймер, песочные часы, перед просмотром мультиков сразу договориться, сколько серий смотрит ребёнок или следить за стрелками часов (для старших дошкольников). Если это получение желаемого, то уметь договариваться с ребёнком или сразу реагировать на его просьбу, а не ждать валяния по полу (как в примере со жвачкой).

2. Всем взрослым членам семьи, принимающим участие в воспитании ребёнка сесть за «стол переговоров» и выработать свои правила воспитания. Например, если выходить на балкон без взрослого нельзя, то это нельзя должно быть всегда и везде, при любой погоде и любом настроении мамы или папы. Если мама разрешила посмотреть телевизор 30 минут, то и папа должен придерживаться этого правила. И если маме не нравится некоторые детали папиного воспитания, то она может это обсудить с папой наедине.

3. Не воспитывайте детей, воспитывайте себя. Образец поведения у ребёнка всегда перед глазами – это его родители. И вы, наверное, сами замечаете, что тоже копируете поступки своих родителей. Потому что модель поведения мы все берём из своей семьи, из детства. Если ребёнок не оправдывает ваши ожидания, то он не виноват в этом, потому что это ваши ожидания и он не в курсе их.

4. Просто стать лучшим другом своему ребёнку. Найти общее занятие, создавать традиции своей семьи и всегда им следовать. Разнообразить совместный отдых. Уметь договариваться. Чаще хвалить ребёнка за его успехи.

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нежелательное поведение у детей дошкольного возраста и его коррекция
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нежелательное поведение у детей дошкольного возраста и его коррекция» (включая файлы) размещена пользователем Анна Валяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД