Наталья Ващенко
Памятка для родителей «Невнимательный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Невнимательный ребенок!
Ваш ребенок обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Не способен удержать внимание на деталях. Складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемой инструкции и справиться до конца. Испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
Публикация «Памятка для родителей „Невнимательный ребенок“» размещена в разделах
Помимо этого, он может быть двигательно расторможенным, моторно неловким (нарушения тонких движений, равновесия, зрительно-пространственной координации, эмоционально незрелыми (ребенку сложно понять свое собственное настроение и поступки, а также настроение и поступки других людей, ему сложно оценить причинно-следственные связи)
Как ему помочь:
1. Создать условия с жесткими рамками. Это будет опорой и ориентиром для ребенка.
Например, завтрак, обед и ужин должны быть в одно и тоже время, так же как прогулки и вечернее купание. Проще за основу взять режим детского сада и придерживаться его дома.
2. Формируем управляющие функции:
Программирование
1) Проговариваем вместе с ребенком последовательность действий.
Например, если ребенок играл и вдруг решил порисовать, то можно проговорить вместе с ним: «Тебе надо убрать игрушки на место, взять карандаши, альбом и сесть за стол.»
Примечание: Фразы должны быть простыми и короткими. Достаточно 3-4 пунктов. Добиваться результата обязательно.
2) Следующий этап - проговариваем просьбу (из нескольких пунктов) и просим повторить. Ребенок должен воспроизвести всю цепочку действий, которые ему нужно сделать.
3) И в итоге, ребенок запоминает некий алгоритм действий, на основе которого, решая новую задачу, может создавать новый алгоритм самостоятельно. Важное условие – регулярность! Если вы решили научить Вашего кроху убирать игрушки, тренируйтесь каждый день!
Контроль
Важно обращать внимание ребенка на результат его деятельности. Например, «Коля, давай посмотри, как ты заправил кровать / как ты одел штаны / как ты нарисовал домик?» Если малыш выполнял работу по образцу, то необходимо с ним сравнить: «Давай посмотрим, какой здесь домик и какой у тебя? Чем похожи? Чем отличаются?» Ребенок должен сам оценивать свой результат.
Примечание, ни в коем случае не ругать, не подвергать жесткой критике. Например, молодец, кровать хорошо заправил, но смотри, вот если поправить здесь одеяло, то будет ровнее.
3. Поощрение
Важный момент в воспитательном процессе детей, требующих организующей помощи – это мотивация! У каждого ребенка всегда найдется любимое занятие, которое и может стать движущим фактором. Например, «уберешь игрушки, карандаши, выполнишь задание в тетради и т. п. и тогда можно полепить из теста, или пойти на улицу, пойти в гости и т. д.» Поедание сладостей, безграничный просмотр мультиков и компьютерные игры не должны быть мотивирующим фактором.
И, конечно, обнимайте детей и любите их просто так, потому, что они есть!