Андрецова Ксения Игоревна
Нетрадиционные виды аппликации. Аппликация из круп «Ёжик» (старший дошкольный возраст)
Цель: ознакомление детей с техникой рисования крупами.
Задачи:
Образовательные: ознакомление детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.
Развивающие: развитие воображения, внимания, мышления, наблюдательности, мелкой и общей моторики рук, творческой инициативы, формирование умения располагать изображаемые предметы на листе бумаги.
Воспитательные: воспитание эстетических и нравственных чувств, желания сочувствовать, сопереживать и помогать, бережного отношения к окружающей природе.
Оборудование: мольберт, магнитофон,
Публикация «Нетрадиционные виды аппликации, Аппликация из круп „Ёжик“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Демонстрационный материал: игрушка Ёжик, презентация, слайды с фотографиями и картинками ежей.
Раздаточный материал: гречка, листы белой бумаги, клей, клевые кисти, простые карандаши,краски, кисточки для красок, непроливайки, трафареты головы ёжика.
Предварительная работа:
1. Чтение литературы про жизнь ежей. Сказка В. Бианки «Лесной колобок колючий-бок».
2. Знакомство с разными крупами: пшеном, овсом, манкой, гречкой. Опыты с ними.
3. Разучивание песни и танца «Бедный Ёжик».
Ход ОД.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ребята, у меня в коробке маленький лесной зверек. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же пришёл сегодня к нам в гости. Загадка: Шубка – иголки, свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто же это? (Показ игрушки ёжика. Гость приветствует каждого ребёнка и разрешает потрогать свои колючки).
Воспитатель: - Ребята, мне кажется наш гость какой-то грустный. (обращается к ежу)
- Ёжик, ты не хочешь нам рассказать, что у тебя случилось? (прислоняет ухо к игрушке). Ёжик сказал, что ему очень одиноко в лесу и что у него нет настоящих друзей. Окружают его волки да медведи, которые хотят его съесть. Как же можно ему помочь? (предложения детей). А давайте сделаем для нашего гостя друзей – ежей, да не простых, а из гречки! Может тогда наш гость перестанет грустить? Посмотрите какой замечательный ёжик получился у меня! Хотите я научу вас? Тогда скорее занимайте места за столами и будьте очень внимательны! (Показ образца работы). Ну а теперь вы попробуйте, только сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)
Воспитатель: - Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению нашей работы. Возьмите в руки карандаши и трафареты ежиков. Расположите трафарет в центре листа и начинайте аккуратно обводить. Старайтесь, чтобы трафарет был на одном месте, а карандаш прилегал плотно к трафарету и «не убегал» далеко от него. (дети выполняют работу). Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.
Музыкальная физкультминутка «Ёжик»:
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
- Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим нашу работу. Итак, начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в краску и закрасьте мордочку вашего ёжика (дети выполняют инструкцию). Теперь, намажем клеем колючую шубку ёжика и посыпайте её гречневой крупой. (идёт выполнение работы). Кто уже справился, аккуратно кисточкой обведите ёжику глазик. Посмотрите, какие красивые ежи у нас получились! После того как клей высохнет, лишняя крупа осыплется, и вы сможете взять свои работы со стола. Можно поместить свою работу в рамку и тогда она превратится в картину!
- Давайте рассмотрим работы друг друга (дети встают из-за столов и вместе с Ёжиком рассматривают работы).
- Ребята, Ёжик говорит, что ему очень понравились все ваши работы. Он очень доволен, и благодарит вас за то, что теперь у него столько друзей! Вы помогли ему, а значит, вы тоже его друзья! Ёжик просит у вас разрешения, приходить иногда к нам в гости. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за ваше внимание и старание! А нашему гостю пора отправляться домой в лес, там его ждёт мама- ежиха. До свиданья!