Анастасия Головня
Нетрадиционные техники рисования по разным поверхностям
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Нетрадиционные техники рисования по разным поверхност ям. [/b]
Для развития творчества детей необходимо определенные знания, навыки и умения, способы деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут, речь идет о целенаправленном обучении богатого художественного опыта. Обучение должно начинаться уже в дошкольном детстве. Влияние на развитие детского творчества оказывает обучение детей нетрадиционным техникам изображения.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования по разным поверхностям» размещена в разделах
Н. П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребёнку овладеть средствами самовыражения. Т. е. надо использовать на занятиях разные техники рисования : традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (разные поверхности и материалы).
Всё необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, экспериментам. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется словарный запас.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяю избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалом. Это даёт толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности.
Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д.).
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Я хочу поделиться с нетрадиционными техниками рисования по разным поверхностям, вот некоторые из них:
1. Рисование на мокрой бумаге.
Материалы: бумага для акварели, акварель, гуашь, кисти, стаканчик с водой, салфеики.
«На пруду».
Намочить бумагу водой, затем нарисовать широкими мазками пруд, когда рисунок подсохнет, прорисовать детали.
2. Рисование на мятой бумаге
Материалы: бумага для акварели, акварель, кисти, стаканчик с водой, салфетки.
«Букет».
Нарисовать на бумаге вазу с цветами, смять бумагу, затем не нажимая сильно на бумагу раскрасить рисунок, оставляя не прокрашенными складки.
3. Рисование на фитоматериале, кленовый лист.
Материалы: гуашь, кисти, кленовый лист, стаканчик с водо.
«Лесной пейзаж».
Аккуратно нарисовать пейзаж, не ломая хрупкий лист. После высыхания приклеить лист на плотный лист бумаги.
4. Рисование при помощи фольги
Материалы: клей ПВА, фольга, картон, карандаш, тряпочка, чёрная гуашь.
«Новогодняя ёлочка».
Нарисовать на картоне ёлку, затем толстым слоем клея ПВА обвести по контуру рисунок. Оставить до полного высыхания. Оютянуть картон фольгой, разгладить тряпочкой. На фольге проявиться выпуклый рисунок. Карандашом нарисовать узоры. Закрасить чёрной гуашью, не дожидаясь высыхания краски, протереть краску тряпкой.
5. Рисование на ткани.
Материалы: ткань, акварель, стаканчик с водой.
«Натюрморд в технике батик».
Нарисовать карандашом рисунок на ткане, набирать краску с водой в соотношение 50 на 50, так чтоб краска расстекалась по ткане. Раскрасить рисунок, после высыхания обвести чёрным фломастером по контуру.
6. Рисование на стекле.
Материалы: гуашь, баночки, эскиз, кисти, стаканчик с водой.
«Ночник».
Нарисовать на бумаге эскиз, приклеить при помощи скотча с внутренней стороны к стеклу. Раскрасить баночку, затем покрыть лаком, приклеить ко дну баночке эл. Свечу. Фонарик готов!
7. Рисование на одежде.
Материалы: картон, прищепки, эскиз, футболка, фломастер, акрил.
«Сердце».
Нарисовать эскиз. На стекло натянуть футболку, под футболку положить рисунок. Перевести на футболку, затем раскрасить акриловыми красками.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.
Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы условия, которые используются в полном объеме.