Анастасия Обидина
Нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ.
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.
Слайд 2:Применение нетрадиционных техник изодеятельности :
-Способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и материалах,их использовании,свойствах, способах применения;
-Стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
-Дает возможность экпериментировать;
-Развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
-Не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
-Развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
3слайд:Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста:
• рисование пальчиками и ладошками
• оттиск печатками из овощей
• тычок жёсткой сухой кистью
• печать поролоном
• пластилинография (представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.)
• набрызг (заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу.)
• рисование на манке.
• рисование мятой бумагой (занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.)
• ниткография (способ получения изображения таков, ребенок опускает нитку в краску,отжимает ее. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист,прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются кистью.)
• рисование песком
• граттаж (способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.
Черно-белый граттаж- ребенок натирает свечой лист так,чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом,после высыхания процарапывает рисунок.
Цветной граттаж- ребенок сначала закрашивает лист полностью разноцветной масляной пастелью,немного сверху проходится парафином и после заливает лист черной гуашью,после высыхания процарапывает рисунок.)
• кляксография,кляксография с трубочкой (разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рисунок в этой технике исполняется : тушью, чернилами, акварелью, гуашью.
Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается,изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже, недостающие детали дорисовываются.)
• рисование солью (Сначала рисунок выполняется простым карандашом, затем раскрашивается акварельными красками,потом посыпаем солью. Соль впитывает в себя лишнюю воду и прилипает к листу.)
• монотипия (графическая техника. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.)
• мраморная бумага (нетрадиционная техника рисования с помощью смешивания пены для бритья и красок.)
•рисование пеной для бритья
• фроттаж (техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша.)
•рисование мыльными пузырями (готовим раствор из гуаши, воды и шампуня 1:1,по консистенции он должен быть как жидкая сметана. Опускаем трубочку в смесь и дуем так,чтобы получились мыльные пузыри, прикладываем лист, как бы перенося пузыри на бумагу, смотрим на что похож рисунок,дополняем красками.)
Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.
В процессе работы необходимо развивать у детей фантазию, побуждать их творчеству. В чем можно увидеть творчество дошкольников? Это и изменение величины предмета, присутствие дополнительных деталей, изменение взаиморасположения элементов в композиции, цвета, сочетание цветов, их контрастность. Т. С. Комарова пишет: «Каждый ребёнок, создавая изображение того или иного предмета, вносит в изображение свои чувства, свое понимание. Творчество проявляется у него не только тогда, когда он сам придумывает тему своей работы, но и тогда, когда создается изображение по заданию педагога, если предоставляется возможность определять композицию, выразительные средства изображения, внесение дополнений». Самое главное - увидеть эти моменты творчества, отметить и похвалить ребёнка.