валентина зимкина
Нетрадиционные методы проведения родительских собраний
▼ Скачать +Заказ
Нетрадиционные методы проведения родительских собраний
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 653 с углубленным изучением иностранных языков (хинди и английского) Калининского района Санкт-Петербурга
имени Рабиндраната Тагора
Конспект мероприятия (деловой игры) с родителями
«Мы строим детский сад мечты»
Составила и провела
воспитатель первой категории:
Зимкина Валентина Александровна
2023 г.
Публикация «Нетрадиционные методы проведения родительских собраний» размещена в разделах
Цель: Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями и педагогом. Задачи: 1. Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в разных ситуациях с детьми. 2. Повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей. 3. Обозначить совместными усилиями проблемы, которые возникают в адаптационный период, и выявить их причины.
4. Укрепить сотрудничество педагогов и родителей.
Оборудование: корзина плетенная, листы бумаги, карандаши, рисунок большого кирпичного дома, принадлежности для чаепития.
Ход.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу поздравить Вас с тем, что наши дети успешно прожили первый адаптационный месяц в саду. В детском саду нам с вами предстоит прожить ещ долгих 4 года. Станут ли эти годы для вашего реб нка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время этой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перераст т в т плые дружеские отношения.
1. Игра-знакомство
- Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Сейчас я попрошу вас взять по листку бумаги и цветные карандаши, далее вам необходимо нарисовать своего ребенка и три его главных качества или отличия. Затем по очереди вы нам расскажите о себе и о своем ребенке.
В течение 5-7 минут родители рисуют портрет своего ребенка и затем рассказывают о н м. В дальнейшем эти рисунки будут вывешены в раздевалке для детей.
2. Игра «Корзина для переживаний».
- Уважаемые родители, Вы впервые привели своего ребенка в детский сад, конечно, Вас одолевали разные чувства и переживания. Сейчас я попрошу Вас встать в круг, мы будем передавать друг другу эту корзинку и проговаривать все свои переживания и чувства. Вс плохое мы оставим на дне корзины и возьмем только позитивные эмоции.
Родители встают в круг, первым начинают воспитатели, рассказывая о своих переживаниях перед встречей с новыми детьми и родителями. Потом по очереди корзину бер т каждый из родителей. И так, пока все не расскажут о своих чувствах.
3. Игра «Строим детский сад мечты».
- А теперь мы с Вами побудем нашими детьми и пофантазируем, что для них «детский сад мечты». Предлагаю Вам подойти к этому рисунку нашего домика, нашего детского сада и написать в «кирпичике», что по вашему мнению и мнению ваших детей обязательно должно быть в
детском саду, что именно является главным в н м. Это может быть дружба, игрушки, еда и т. д.
Родители по одному подходят к мольберту, где висит рисунок кирпичного дома, и пишут то, что считают важным. Затем этот рисунок мы разместим на стене в группе.
4. Чаепитие. Свободное общение. Рефлексия.
- А теперь дорогие родители, мы с вами выпьем по чашечки чая и просто поговорим на «свободные темы».
Родители активно беседуют, обсуждая темы по своему желанию.