Эльвира Бычкова
Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Не все семьи в полной мере могут использовать весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. В одной семье не хотят воспитывать ребенка, В другой - не умеют это делать, в третьей - не понимают, зачем это надо. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь специалистов детского сада. В настоящее время самой важной задачей продолжает оставаться индивидуальная работа с семьей. Для этого можно попробовать Посетить семью ребенка это позволит пойти на контакт с ребенком, его родителями, так же можно выяснить условие воспитания, если это не будет выглядеть проверкой. Воспитателю надо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Прийти к ребенку домой - это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным.
Публикация «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями» размещена в разделах
День открытых дверей, является обязательной и распространенной формой работы и дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению так и посещение группы где воспитываются дети пришедших родителей. Можно так же подготовить показ занятия или театрализованного представления.
Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. Это необходимо для того чтобы выяснить, какая помощь требуется родителям в воспитании и обучении ребенка. Содержание беседы должно быть познавательным для родителей. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей
Консультации проводятся как индивидуально так и для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей имеющих одинаковые проблемы. Целью консультации являются оказание помощи родителям в том или ином проблемном вопросе.
семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат.
Родительские собрания проводятся групповые и общие собрания. Общие организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы,
Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса. Ежегодно одно собрание посвящается обсуждению семейного опыта в воспитании детей.
Родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления.
В настоящее время воспитатели ищут новые нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на взаимодействии педагогов и родителей. Приведу примеры некоторых из них.
Семейные клубы. от родительских собраний отличаются тем что в основе на первом месте построить отношения с семьей на принципах личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема. Тематика встреч определяется родителями. Это может быть один большой клуб или дробиться на более мелкие - все зависит от выбранной темы. Очень важным фактором работы клубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон доверия". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать свое мнение по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо для них проблемы.
Так же одной из нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.
Таким образом сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, что родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга, насколько едины и последовательны они в процессе воспитания и обучения детей.