Ирина Анпилогова
Нетрадиционное занятие в средней группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить передавать в работе картину зимнего пейзажа, используя впечатление, полученные во время наблюдений, при рассматривании репродукции и картин.
2. Продолжать формировать у детей умение: создавать сюжетные композиции в технике нетрадиционного рисования, нетрадиционными материалами.
3. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева.
4. Учить использовать в речи прилагательные при описаний явлений природы.
5. Развивать умение правильно воспринимать содержание стихотворений.
Публикация «Нетрадиционное занятие в средней группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Темочки
6. Воспитывать умение работать аккуратно в нетрадиционной технике, нетрадиционными материалами.
Цель:
формировать у детей интерес к красоте в окружающем мире и искусстве, учить высказывать собственные предпочтения, ассоциации, стремиться к самовыражению впечатлений, эмоций.
Предварительная работа:
Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, явлениях (зима) чтение стихотворений о зиме, наблюдение на прогулке за зимними явлениями, рассматривание картин, разучивание физкультминуток и пальчиковых гимнастик.
При создании сюжетных композиций работая с нетрадиционным материалом развивать самостоятельность и творчество.
Оборудование:
Листы тонированной бумаги, зубная паста, ватная палочка, кисть, салфетки, китайская капуста, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу под музыку П. И. Чайковского Вальс снежинок («Щелкунчик»)
В. Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла? Скажи…
Д. Зима.
В. Ребята, а давайте подойдём к окну и понаблюдаем за зимой. Что вы видите?
Д. ответы детей.
В. Да, кажется, совсем недавно на деревьях были зеленые листочки, а на земле зелёная трава.
А сейчас земля укрыта пушистым белым снегом.
А снег это, что?
Д. Снежинки – много – много маленьких снежинок.
В. Снег везде и на деревьях и на дорожках, на крышах домов. И снежных туч снежинки тихо падают на землю. Но если подует сильный ветер, закружит снежинки и мы тогда с вами увидим снежную…
Д. Метель, вьюгу.
В. А скажите зима, она какая?
Д. ответы детей.
В. Вот вы, сколько слов знаете о зиме. Видно любите вы зимушку – зиму.
(дети проходят к стульчикам).
Взрослые тоже очень любят зиму. Посмотрите, какой красивый макет я для вас сделала. Что вы видите? – ответы детей.
В. Молодцы. Всё вы правильно сказали. Зоркие у вас глазки. А вот как написал о зиме поэт И. Суриков, я вам сейчас прочитаю. Послушайте!
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Как красиво и очень нежно поэт в своём стихотворении написал нам о снежинках (зачитывать первое четверостишье) – красивые слова – Да?
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть с нашими глазками. У меня есть две чудесные снежинки вот с ними мы и будем играть.
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели
Глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели
Глазки влево посмотрели.
Ветер вверх их поднимает
И на землю опускает.
Те снежинки мы поймали
Хорошо в руках размяли.
А водичку на ладошках
Мы стряхнем совсем немножко.
Мы поиграли с вами, а сейчас я предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу. Пойдем мы с вами по узенькой тропочке тихо-тихо как зайчики, потом как лисички, а сейчас переступаем через большие сугробы, теперь ловим снежинки. Мы дошли до нашей художественной мастерской, где я вам предлагаю занять свои места.
(Проходят садятся на стульчики)
В. Ребята, вы знаете, чем можно рисовать. (ответы детей)
Всё правильно вы назвали.
Сегодня мы с вами будем рисовать зимний лес с помощью капустных листьев, и рисовать мы будем не красками, а зубной пастой. Пушистым снегом у нас будет манная крупа, из которой варят манную кашу!
Воспитатель рисует свою картину зубной пастой, ватными палочками, манной крупой, сопровождая объяснениями.
Когда работа закончена воспитатель предлагает детям пройти к рабочим местам и создать свой зимний лес.
Дети начинают свою самостоятельную работу (сидя, стоя). Под музыку.
Воспитатель индивидуально советует, помогает.
Далее проводится анализ работ.
В. Ребята, а сейчас я предлагаю вам устроить выставку и наших картин. Мы их рассмотрим и полюбуемся красотой зимнего леса. Посмотрите, как сказочно получилось! Снег на наших картинах как настоящий! А самое главное – этот снег не растает, и будет долго радовать нас. Скажите, чем мы сегодня рисовали картину? Как вы думаете, у вас получилось? Что нового вы сегодня узнали в рисовании? (рисовать можно зубной пастой и крупой)
Глядя на ваши работы, я вспомнила стихотворение, которое очень четко отражает то, что вы нарисовали. Послушайте.
Волшебной сказкой делая
Деревья и дома
Пришла к ребятам белая-
Пребелая зима.
Весёлая, желанная
Морозная пора –
От холода румяная
Смеётся детвора.
Г. Рамазанов.