Татьяна Пасторнак
Нетрадиционное родительское собрание «Ребенок — полноправный партнер в условиях сотрудничества детского сада и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека; систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье; развить у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Наше родительское собрание на тему «Ребенок – полноправный партнер в условиях сотрудничества детского сада и родителей» пройдет в нетрадиционной форме, будет состоять из выполнения творческих заданий, которые были подготовлены совместно с нашими детьми. Уважаемые родители, вам будет предложена возможность стать зрителями детского видеорепортажа. Но сначала небольшое отступление. Представьте, что на базе нашей группы было создано настоящее издательство с настоящими корреспондентами, результат работы которых вы сейчас увидите. Внимание на экран.
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Ребенок — полноправный партнер в условиях сотрудничества детского сада и семьи“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Видеоролик № 1.
1-й ребенок. Здравствуйте! В эфире работают корреспонденты издательства «Солнечные лучики». Сегодня нам предстоит ответить на такие важные вопросы «Что такое семья?». (Ответы детей)
2-й ребенок. Для чего каждому человеку нужна семья? (Ответы детей)
Я считаю, что дети с ролью корреспондента справились! А какие же основные качества характеризует профессионального журналиста? Прежде всего, это внимательность и грамотность речи!
Дорогие родители, предлагаем вам определить: «Насколько вы внимательны?». Случилось так, что оператор, снимая сюжет, забыл открыть объектив. Вам предлагается внимательно послушать рассказ и узнать своего ребенка по голосу. Попробуем?
Видеоролик № 2.
Рассказ детей на тему: «Как я буду воспитывать своего ребенка, когда стану мамой (папой?».
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребенка, осуществляется развитие личности.
И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых – родителей и педагогов.
Ненадлежащий уход, социальные, эмоциональные и проблемы в поведении, которые возникают в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно-правовыми актами на федеральном и региональном уровнях.
В Конвенции ООН о правах ребенка заложены два основополагающих принципа:
1. первый: ребенок – самостоятельный субъект права, т. е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.
2. второй: приоритетность детей перед потребностями общества, религии.
Настоящее время ставит перед нами конкретные задачи. Мы обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, пропагандировать их и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе. Можно с уверенностью сказать, что немаловажную роль в жизни каждого человека играет его профессия, его работа.
Давайте немного пофантазируем и перенесемся в будущее. Скажите: «В какой профессии вы видите своего ребенка в будущем?»
Ответы родителей.
А вот, что по этому поводу думают наши дети.
Видеоролик № 3.
Интересно отметить расхождения в ваших ответах и ответах детей. Я думаю, что это очень интересная тема для размышления…
В народе существует крылатая фраза «Устами младенца глаголит истина!».
Я думаю, что вам будет очень интересно узнать, какую истину глаголят уста наших детей!
Видеоролик № 4.
(Дети вместе говорят, как они крепко-крепко любят своих дорогих родителей)
Добрые слова, обращенные к своим родителям, желание детей получить ответное внимание и ласку, должны стать нормой в детско-родительских отношениях.
Дорогие родители, мы очень старались подготовить для вас этот сюрприз. И детки в свою очередь ждут от вас добрых приятных пожеланий. Давайте оправдаем их ожидания, ведь это так просто! Наша группа называется «Солнечные лучики», я предлагаю вам на этом теплом радостном солнце написать ваши пожелания всем ребятам нашей группы, не отдельно своему ребенку, а всем детям, ведь мы – одна большая семья.
(Родители пишут пожелания на солнце).
Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родителя надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, и даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий и воспитания.
Наше собрание подходит к концу. Мы надеемся, что работа нашего издательства не разочаровала вас, а наоборот приятно удивила. На память о сегодняшнем дне мы подготовили для вас вот такую газету (раздача газет родителям).
Мы благодарим всех родителей, принявших участие в нашем собрании.
Литература:
Родительские собрания : Подготовительная группа / Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2008. – 336 с.