Ольга Кочка
Нетрадиционное рисование «Весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №25.
во второй младшей группе МБДОУ детский сад №25.
Тема: «Весна»
Воспитатель: Кочка Ольга Григорьевна
Нетрадиционное рисование (манкой) во второй младшей группе МБДОУ детский сад №25 ст. Петровской.
Тема: «Весна».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – манной крупой.
Публикация «Нетрадиционное рисование „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Программные задачи:
Образовательная: Познакомить с новым приемом оформления изображения: присыпание манной крупой намазанных клеем участков рисунка;
формировать эстетические представления об особенностях изображения весны нетрадиционной техникой рисования;
Развивающая: развивать изобразительные умения и навыки, расширять представления о художественной выразительности рисунка. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что намазаны клеем).
Воспитательная: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и манной крупой.
Материал: Манная крупа, окрашенная в желтый цвет и неокрашенная крупа. Компьютерная презентация на тему: «Весна». Фланелеграф, образцы рисунка, контурный рисунок солнца и облаков на тонированной бумаге (для каждого ребенка, клей, кисточка, подставки для кисточек, подносы для манки, чистые листы бумаги, лак для волос (для закрепления готового рисунка, салфетки. Магнитофон, зеленый лужок с цветами.
Ход:
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно! Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения,
А, значит настроение,
У всех людей весеннее!
Весеннее – это значит радостное, доброжелательное. Как вы думаете, кто поторопил весну? Кто принес тепло, разбудил природу после зимней стужи?
Дети: - Солнышко!
Презентация. 1слайд. Солнце.
Воспитатель: - А вот и солнышко к нам в гости пришло. Какое солнышко?
Дети: - Круглое, желтого цвета, теплое, красивое.
Воспитатель: - А что за ножки такие у солнышка, как вы думаете?
Дети: - Это лучики.
Воспитатель: - А почему у него столько лучей?
Дети: - Чтобы всех согреть.
Воспитатель: - Правильно, чтобы обогреть всех: и пташку и букашку и доброго человека. И стало солнце весь мир согревать и Лизе лучик протянуло, и Анечке, и Насте, и Кириллу, и Руслану. Этот лучик Арише подарило. Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку!
2 слайд: Голубое небо и белые облака.
Воспитатель: - Дети, а что еще есть на небе?
Дети: - Облака!
Воспитатель: - Какие они?
Дети: - Белые, пушистые, красивые.
Облака, облака
Пышные,белые.
Расскажите облака
Из чего вы сделаны?
Может вас, облака
Делали из молока?
Может быть из мела?
Может быть из ваты?
Может быть из белой
Из бумаги мятой?.
3 слайд. Поле одуванчиков.
Воспитатель: - А еще весной на лугу, как маленькие желтые солнышки, расцветают цветы – одуванчики. Какого они цвета?
Дети: - Желтые, как маленькие солнышки.
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель: - Много работы у солнышка, просит оно помочь ему, чтобы быстрее согреть нас. Давайте нарисуем солнышко, облака! А нарисуем мы солнышко и облака необычным способом – с помощью манной крупы.
Воспитатель показывает образец, дети рассматривают. Показ: сначала возьмем кисточку и макнем ее в клей. Нарисуем клеем солнышко, а затем засыплем желтой манкой весь рисунок и придавим его чистым листом. А лишнюю крупу ссыплем на поднос. Так же нарисуем клеем облака на голубом небе. Намазываем клеем рисунок, сыплем на него белую манку, прижимаем чистым листком, лишнюю манку ссыпаем на поднос. Вот и получилось белое облачко! Кто желает, нарисуйте желтые одуванчики на лугу.
Психогимнастика «Солнышко». Давайте покажем, что умеет делать солнышко.
Вот как солнышко встает (Поднимаются на носочки, руки тянут вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет, (Наклоняются вперед, руки опускают вниз)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (Широко расставляют пальцы обеих рук)
Солнышко смеется
А под солнышком всем нам (Поднимают руки и голову вверх, Весело живется! Показывают мимикой, как им
живется).
Воспитатель: - Хотите нарисовать манкой солнышко, облака, одуванчики? (Ответы детей). Рисуйте!
Дети работают. Играет музыка, пение птиц. По окончании работы похвалить всех детей: какое красивое солнце и облака у Ариши, Ани, Насти, Лизы. А какие облака получились у Артема, а Руслан нарисовал красивые одуванчики! А сейчас пойдем на лужок в лесок и споем песенку в хороводе. В углу группы приготовлен заранее красивый зеленый луг, на нем цветы – одуванчики. Дети вместе с воспитателем в хороводе поют песню «Весенняя» под фонограмму. Из рисунков составить выставку и рассмотреть ее вместе с детьми. Полюбоваться красивыми работами, похвалить всех детей.
Воспитатель:- Дети, чем вы рисовали?
Дети:- Манкой. Солнышко и одуванчики рисовали желтой манкой, а облака – белой.
Воспитатель:- Рисунками мы украсим нашу веранду на участке.