Шахноза Аскаралиевна
Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми младшей группы «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы
Тема: «Ветка рябины»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
(сентябрь)
Цель:
Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.
Задачи:
1. Закреплять умения различать цвета.
2. Обогащать словарный запас.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Закреплять умение рисовать пальцами, руками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми младшей группы „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
5. Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой природе.
Материалы: Лист А4, гуашь разных цветов, салфетки влажные и бумажные. Птичка-игрушка.
Ход занятия:
I. Организационная часть. Мотивация деятельности.
1. Сюрпризный момент.
Вносится птичка-игрушка и чирикает:
Помогите мне ребята,
Снова на дворе зима,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра.
Птичка: «Здравствуйте, ребята». Дети здороваются.
2. Создание проблемной ситуации. Птичка: «Вы мне поможете? Мне друзья сказали, что вы можете мне помочь»
Воспитатель: «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?»
II.Основная часть.
1. Ответы детей.
Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивое дерево рябины. Но на этом дереве не осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте мне, пожалуйста, ягодки рябины»
Воспитатель:
-Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку.
2. Разминка для пальцев рук
Улетела птица – мать
Малышам жуков искать.
Ждут малютки – птицы,
Мамины гостинцы.
Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Молодцы.
Воспитатель:
-Ребята, размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию ягоды рябины для нашего гостя.
3. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Перед детьми лежит лист белой бумаги, и стоят баночки с краской. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов.
Дальше дети рисуют красной краской гроздь рябины пучками пальчиков.
Дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы.
III. Заключительная часть
1. Подвижная игра
Воспитатель:
-Давайте с вами поиграем: Игра «Птицы и птенчики»
Цель игры:
Упражнять детей в перепрыгивании через обруч.
Упражнять в беге, развивать подражательность птицам.
В центре большое гнездо (обруч).
Воспитатель: «Я буду птицей, а вы - мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в него!»
Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки
По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!»
Дети выбегают из обруча, двигаются по группе.
По сигналу: «Птенчики, полетели домой» дети возвращаются в обруч.
2. Подведение итогов.
Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас очень понравилось, но пора улетать домой. До свидания ребята»
Воспитатель:
-Ребята, как мы можем помочь птичкам зимой?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы
Тема: «Дождик, дождик кап - кап – кап»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
(октябрь)
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе
Материалы: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, игрушка – ёж, грибочки.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент. Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (Ежик)
(Ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, ребята, это ежик. (Показывает ежика)
II. Основная часть.
1. Беседа с детьми на тему : «осень»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.
2. Чтение стихотворения
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап.
2. Вопросы к детям.
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята посмотрите что нам ежик принес? (Грибочки).
Воспитатель: - А где растут грибочки? (В лесу)
Да ребята грибы растут в лесу, они появляется после дождика.
Воспитатель: - А откуда идет дождь? ( ответы детей: из тучки).
3. Пальчиковая игра «Дождик»
Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).
4. Рассматривание иллюстрации
Воспитатель: приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: Туча.
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель: показывает детям синюю краску, уточняет название.
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.
4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком тонированный альбомный лист с нарисованными на нем тучками.
Воспитатель: - А теперь давайте с вами нарисуем дождик, что бы в лесу еще больше было грибочков. Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А ежик за вами понаблюдает. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы.
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.
III. Заключительная часть.
1. Игра «Солнышко и дождик»
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
2. Подведение итогов занятия.
Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.
Воспитатель: - Ребята ежику пора уходить в лес, собирать грибы. До свидания!