Коноплева Наталья Михайловна
Нетрадиционное рисование в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Много лет я веду кружок "Нетрадиционное рисование" с детьми среднего и старшего возраста. Желающих всегда достаточно, ведь занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. С детьми среднего возраста я начинаю работу от простого к сложному: сначала я предлагаю детям дорисовать пальчиками недостающие элементы. Например, горошинки на стручках, арбузные семечки, капельки дождя.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Затем переходим к рисованию ладошками.
Такая творческая работа очень полезна и интересна ребенку, ведь с помощью одной единственной ладошки можно получить огромное количество разнообразных отпечатков и творчески дополняя их деталями, создавать интересные образы.
Постепенно, когда дети становятся более уверенными, осваивают приемы рисования пальчиками и ладошками, я предлагаю детям использовать для изображения дополнительных деталей различные предметы (ватные палочки, одноразовые вилки, пароллоновую губку и др.).
В старшем возрасте дети рисуют различными нетрадиционными техниками :
обрыванием, нитками,
раздуванием краски
и другими.
Нетрадиционные техники, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу фантазии и вселяют уверенность в свои силы. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер. К концу года действия детей становятся более уверенными, а работы более самостоятельными, творческими и аккуратными.