Виктория Цаер
Мастер-класс «Нетрадиционное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мастер-класса :
«Нетрадиционные техники рисования»
Цель: повышение профессионального мастерства родителей в процессе освоения нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- познакомить родителей с новыми видами в изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования»;
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционное рисование“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2018
- обучить последовательности действий, использованию методов и приемов техники нетрадиционного рисования на примере изготовления открытки;
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала родителей в процессе проведения мастер – класса;
- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию родителей.
Ожидаемые результаты мастер - класса :
- повышение креативности родителей;
- возможность применение родителями техники нетрадиционного рисования в деятельности с детьми;
- рост мотивации родителей к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
- практическое освоение родителями знаний, умений, навыков и приемов техники нетрадиционного рисования в процессе работы;
- создание открытки, проявляя творческую инициативу, логическое мышление, воображение и фантазию.
Методическое оснащение мастер - класса :
Методы:
- интерактивный (словесный, наглядный, практический);
- исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
Объяснение, консультация; беседа с показом практических действий создание произведений художественного искусства;
Использование наглядности:
презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point «Организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста в технике «Пластилинография»»
- образцы готовых работ выполненные педагогом;
- материалы для практической работы.
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя;
- альбомные листы,
- гуашь в тарелочках на каждый стол;
- влажные и бумажные салфетки на каждого;
- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.
-нитки, 15см длиной на каждого родителя.
-трубочки.
-кисточки на каждого родителя.
Структура плана-конспекта
мастер-класса на тему
- вступительная часть, где воспитателем даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание мастер класса его ожидаемые результаты;
- теоретическая часть мастер класса : рассказ воспитателя, о технике мастер класса используя презентацию;
- практическая часть мастер класса : родители приступают под руководством воспитателя к выполнению открытки;
- комментирующая часть, где воспитатель поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
- кульминация творческого процесса, выставка работ;
- рефлексия, важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
- подведение итогов воспитателем, в заключении небольшая релаксация;
- список используемой литературы и Интернет-ресурсов.
Технологическая карта мастер-класса нетрадиционного рисования
Этапы мастер-класса.
Деятельность воспитателя МК.
Время деятельность участников мастер-класса
Вступительная часть:
Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса 4 мин.
Теоретическая часть МК:
- рассказ о технике нетрадиционного рисования сопровождаемый показом презентации «Организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста», а также работ выполненных воспитателем МК и сопровождаемый тихой музыкой.
Практическая часть МК:
Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике нетрадиционного рисования.
Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. А теперь, я предлагаю родителям немного поиграть с красками.
«НИТКОГРАФИЯ»
Материалы: Нитки 3 шт. длинной 15 см, гуашь 3 х цветов, 1/2 листа сложенного пополам.
Опустить каждую нитку в гуашь, чтоб получились нитки 3-х цветов, закрасить нитки, в помощь использовать кисточку. Крашенные ниточки свободно рисуя, по желанию положить на половинку листа, прикрыть лист второй половинкой, накрыть ладошкой. Аккуратно вытягивать ниточки по одной.
«МОНОТИПИЯ»
Эта техника похожа на предыдущую, только рисуем на одной стороне бумаги кисточкой. Эта техника используется для рисования симметричных узоров.
«КЛЯКСОГРАФИЯ»
Материалы: бумага, гуашь, трубочка.
На бумагу капаем несколько капельгуауши, раздуваем её по замыслу трубочкой. Эта техника развивает дыхание.
За тем вместе с воспитателем мастер класса участники приступают к работе над своей открыткой. Работают под руководством педагога проводящего МК, задают вопросы.
Давайте, выйдем и полюбуемся, что получилось у нас. Родители- вам понравилось? А как нравится делать открытия вашим детям!
Я приготовила памятки для вас, с нетрадиционными техниками рисования, которые вы можете использовать дома. Желаю вам творческих успехов!
Кульминация творческого процесса:
После завершения работ родителями МК, организуют выставку в процессе которой участники коллективно обсуждают свои работы и задают интересующие их вопросы педагогу, проводящему МК.
Рефлексия:
Предложить участникам МК оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю МК, обмен опытом его участников.
Родители мастер класса обмениваются опытом, обсуждают, занимаются самооценкой, проделанной работы.
Рефлексия – приём «Смайлики» : используя разные выражения смайликов оценивают педагогическую идею мастер класса.
Данный мастер – класс может быть использован:
- в работе с детьми дошкольного возрасте (когда у детей не сформированы знания, умения и навыки работы с таким материалом, как краски);
- в работе с взрослыми самостоятельно (для изготовления подарков, украшений к праздникам.
Назначение данного мастер – класса :
- изготовление подарков, украшений к праздникам, украшения интерьера, атрибутов к сюжетно – ролевой игре «День рожденья».
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.