Виктория Веселкова
Рисование с помощью поролоновой губки во второй младшей группе «Животные Арктики. Тюлень»
▼ Скачать + Заказать документы
Животные Арктики. Тюлень
Цель: знакомить детей с новым способом нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать гуашью, используя поролоновую губку; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида тюленя.
Развивающие:
Публикация «Рисование с помощью поролоновой губки во второй младшей группе „Животные Арктики, Тюлень“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Нерпа, тюлень, морж
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
развивать любознательность, воображение, творческие способности,мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость
Методы и приё мы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.
Материалы и оборудование : изображение тюленя; изображения с контурами животных Севера; трафарет с нарисованным контуром тюленя, кусочек поролоновой губки, гуашь белая, влажные салфетки.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами подарим друг другу хорошее настроение на весь день.
Ты- мой друг, и я- твой друг, (Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг! (Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнемся, (Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся! (Берёмся за руки)
II. Основная часть.
Дидактическая игра «Узнай по контуру»
Цель: закреплять знания о животных Арктики, развивать речевые навыки.
Педагог демонстрирует изображения с контурами животных Севера. Дети узнают и называют животных.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь отгадайте загадку:
Обожает снег и лед,
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он. (тюлень)
Воспитатель: Молодцы!
Сегодня к нам в гости пришел тюлень Гоша. Он живёт на Севере, в Арктике, где очень много льда, снега, очень холодно, дуют сильные ветры.
Ребята, кто такие тюлени?
Ребята, что умеют делать тюлени?
Дети: Тюлени умеют хорошо плавать, ползать на животе и ловить рыбу.
Воспитатель: Какой формы голова у тюленя? (круглой)
Что есть ещё у тюленя? (туловище - овальной формы, два плавника хвостик, нос и круглые глазки)
Воспитатель: Как много вы знаете о тюленях! Молодцы!
Ребята, давайте нарисуем Гоше друзей!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
Кто на севере живет? (Хлопки)
Кто там ест и кто там пьет? («Замок» - меняя положение пальцев)
Звери необычные к холоду привычные. (Соприкосновение подушечек)
Вот песец из норки смотрит. (Пальчики – «шагают»)
Белый мишка важно ходит, (Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Ну, а морж, как капитан (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Покоряет океан.
Гордый северный олень (Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
Грузы возит целый день.
Воспитатель: А сейчас приступаем к выполнению нашей работы. Но рисовать мы сегодня будем необычным способом.
Сегодня мы будем рисовать при помощи? (поролоновой губки)
Правильно, ребята.
Показываю технику выполнения рисования и закрашивания фигуры тюленя поролоновой губкой, все движения прорисовываю в воздухе.
Обмакиваем губку в гуашь и прижимаем к нарисованным линиям.
Что ещё не хватает у наших нарисованных тюленей? (глаз и носа).
Правильно. Давайте дорисуем глазки и носик.
(Дети работают. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.)
Рефлексия
Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные друзья тюленю у вас получились.
Гоша Вам говорит: – Спасибо ребята за моих новых друзей! Молодцы, ребята!
Вам понравилось наше занятие?