Светлана Нарижняя
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»
• Учить передавать образ солнца и цветущей полянки.
• Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного).
• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
• Развивать речевую активность, внимание, умение работать вместе.
• Воспитывать аккуратность, любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Лист ватмана (иллюстрация полянки, желтая, зеленая, красная гуашь, иллюстрации солнышка, тюльпанов, музыкальное произведение «Цветики» В. Карасевой, кисти, салфетки.
Предварительная работа: чтение потешки "Солнышко,ведрышко…", дидактическая игра "Найди такой же цветок", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах.
Ход занятия
- Идет матушка весна, отворяй-ка ворота!
По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна.
Не как гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит весна.
- Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы! (рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов).
- Кто из вас знает, как называется этот цветок? (помочь детям, если затрудняются).
-Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный). Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).
- Молодцы, ребята. Пойдемте на нашу цветущую полянку и поиграем с солнышком.
Физминутка «Солнышко».
Вот как солнышко встает. Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет. Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется.
(Похлопать в ладоши, улыбнуться).
- Мы сегодня с вами будем волшебниками и рисовать цветущую полянку, а рисовать будем не кисточкой, а ладошкой.
- Ребята, посмотрите, какая у нас грустная полянка, давайте её украсим - нарисуем весеннее солнышко с теплыми добрыми лучами и цветы – тюльпаны.
- Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладошку обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу - это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток - солнечный лучик. Вытираю руки мокрой салфеткой.
-Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в желтую краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.
- А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы.
(Помогаю в процессе работы.)
- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
- Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им!
Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые тюльпаны уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне! Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять,
Будут очень крепко спать».
Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я возьму кисточку, обмакну ее в зеленую краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель.
Вот и получился цветок.
А теперь и вы попробуйте по очереди нарисовать под нашим солнышком тюльпанчики. (Дети самостоятельно работают с красками). После работы дети вытирают руки мокрыми салфетками.
- А что мы сегодня с вами рисовали? А как рисовали?
-Молодцы, ребята! Хорошо постарались, у нас получилась веселая цветущая полянка.
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.