Татьяна Михеева
Нетрадиционное рисование «Лесные жители» (коллективная работа)
▼ Скачать
Задачи:
1. Продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками (тычок жесткой полусухой кистью, пальчиковой живописью).
2. Развивать желание изображать лесных зверей, пушистый, белый снег, тихо падающий с небес.
3. Развивать творческие способности детей, воображение, любовь к природе, к животному миру.
4. Вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы-зимы, выраженной в слове.
Публикация «Нетрадиционное рисование „Лесные жители“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Коллективные работы
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал: нарисованный пейзаж зимнего леса, гуашь, кисти, салфетки. Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин зимнего леса и его обитателей; чтение поэтических произведений о зиме, о диких животных.
Ход:
Воспитатель: - Дети, наконец-то к нам пришла красавица-зима. Посмотрите, какое чудо за окном! Как вы думаете, почему стало так красиво?
Ответы детей: (Наступили морозные дни, выпало много снега.)
Воспитатель: - Да, наступили снежные морозные дни, выпало много снега. Снег укутал белым, пушистым одеялом дома, поля, леса. Стало светло, нарядно и сказочно красиво! - А вы бывали зимой в лесу? -Понравилось вам в лесу? -Расскажите, что вы видели в лесу?
(Рассказы детей.)
Воспитатель: - Да, снега в лесу много, деревья все утонули в снегу. А на сугробах видны следы диких зверей. Дети, а чтобы увидеть следы зверей, давайте-ка мы «отправимся» в сказочный лес и посмотрим, какие звери оставили следы на снегу. Но сначала «оденемся» тепло - сегодня холодно, морозно.
(Дети движением рук показывают, как одеваются на улицу)
Воспитатель: - Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза. «По щучьему велению, по моему хотению, пусть все мы окажемся в зимнем лесу!» (воспитатель открывает, нарисованный зимний пейзаж). Откройте-ка глаза, да и посмотрите на зимний, сказочный лес. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы мне подскажите, что за звери оставили на снегу свои следы:
1 .Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
-Правильно! На снегу видны следы лисы.
(Показ лисьих следов на картине.)
-Послушайте ещё одну загадку:
2. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
-Молодцы! А вот и заячьи следы петляют на снегу.
(Показ заячьих следов воспитателем на зимнем пейзаже)
-А этот зверь оставил следы вокруг дерева и прыгнул на него:
3. Она - и прыгунья, она - и грызунья,
Она - и пятнашки и в прятки игрунья.
Взгляни, как в ветвях затаилась она:
И сразу же стала почти не видна! (Белка)
-И эту загадку вы отгадали! Молодцы! Посмотрите внимательно на картину. Следы на снегу мы видим, а вот зверей то - нет! Нет ни зайцев, нет ни лисичек. Давайте мы нарисуем их, и у нас получится красивая картина! А рисовать мы будем тычком жёсткой, полусухой кисти.
-Подумайте и скажите, какого цвета зимой заяц? -А какого цвета шубка у лисы? -А какая же шубка у белки? Ответы детей. -Сейчас я вам напомню, как надо рисовать этой техникой.
(Показ на отдельном листе)
- Кисть обмакиваю в белую краску. Ставлю кисть на контур зайца и тычком рисую по контуру. Кисть держу вертикально. Затем рисую белую, шубку. Пальчиком дорисовываю нос, глаза. -Красивый у меня получился заяц?
-Вы хотите нарисовать таких же пушистых, белых зайчат, хитрых, рыжих лисичек и прыгучих белок? -Но, сначала, мы разомнём наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика)
-А вот теперь приступайте к работе. Берите кисти в руки и начинайте творить
свою сказку о зиме-красавице и её лесных жителях!
По ходу занятия проводится индивидуальная работа с детьми.
Анализ занятия:
-Чем мы рисовали зверей?
Ответы детей: (кистью, пальчиком)
-Дети, а теперь подумайте и скажите, как бы вы назвали эту картину?
Ответы детей: («Сказочный лес», «Звери в лесу» и т. д.)
-Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, а я поколдую: «Раз, два, три - обратно нас верни!»
-Глаза открываем! Вот мы и опять в группе! Спасибо! Занятие окончено!