Ольга Полякова
Конспект занятия по рисованию по мокрому листу для детей старшей группы «Морская симфония»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
с детьми старшей логопедической группы на тему : «Морская симфония»
Программное содержание:
- продолжать учить детей применять освоенные раннее умения в творческой изобразительной деятельности;
- учить детей продумывать и осуществлять замысел рисунка;
Публикация «Конспект занятия по рисованию по мокрому листу для детей старшей группы „Морская симфония“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними;
- воспитывать воображение и творчество;
- вызывать интерес детей к созданию образа моря в нетрадиционной технике «рисования по мокрому листу», морских растений и обитателей.
Словарная работа:
Море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее, морская звезда, осьминог, морской конёк.
Предварительная работа воспитателя:
- просмотр иллюстраций, открыток, календарей на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений;
- рисование морских обитателей с опорой на наглядность;
- подвижная игра «Море волнуется…»
- прослушивание музыкальных композиций, передающих настроение моря.
Демонстрационный материал:
- репродукции и фотографии с изображением моря и морских обитателей, морские раковины.
Раздаточный материал:
- белый лист бумаги, формат А-4, кисточки №3,6, емкости с водой, акварельные краски, салфетки, фартуки, клеёнка, подставка под кисточки.
Ход занятия : воспитатель предлагает детям встать в круг.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, а куда, вы мне скажите сами. Повернитесь ко мне спиной и закройте глаза.
Воспитатель играет на шумовом инструменте, который имитирует шум моря.
Затем дети поворачиваются лицом к воспитателю и отвечают на вопросы:
- Что вы услышали? Кто из вас был на море? Какое оно? От чего зависит цвет моря? (показ на мольберте фотографий с видом моря)
Я предлагаю вам очутиться на морском дне. Закройте глаза.
«1,2,3, все замрём, в мир подводный попадём! Сейчас начнутся чудеса, нужно лишь открыть глаза» (на мольберте картинки с морскими обитателями)
- Ребята, кто это? Давайте их рассмотрим.
- Все ли рыбы одинаковы? Какой формы у них тело? Что общего у рыб? На кого похож морской ёж? И т. д.
- А что ещё находится на морском дне? (на мольберт выставляются картинки с водорослями, кораллами, камнями, морскими раковинами) и воспитатель вместе с детьми рассматривает.
Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места в художественной мастерской.
- Сегодня. Дети, я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать сказочное, волшебное море. Чем же оно будет отличаться от обычного моря?
- Рисовать волшебное море мы будем по «мокрому листу» Давайте вспомним.
Обратить внимание детей на рабочий материал, который находится на столе.
- Прежде, чем мы начнем смачивать лист водой, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастики «РЫБКИ»
- Рыбки плавают, ныряют в голубой, морской воде (пальцы обеих рук сложены «лодочкой», руки двигаются волной влево-вправо, изображая плаванье рыбок)
- То сожмутся, (пальцы рук плотно сжимаются, разожмутся (пальцы сильно растопырить в стороны)
- То зароются в песке (пальцы рук сложить «лодочкой», совершая движение, будто раскатывают песок)
После этого воспитатель предлагает детям приступить к рисованию волшебного моря с обитателями и растениями на дне.
Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение. После того, как дети нарисуют волшебное море, воспитатель проводит физ. минутку «Море волнуется раз…»
После игры дети вновь продолжают выполнять задание под музыкальное сопровождение.
По окончании проводится анализ детских работ, которые выкладываются на стол.
- Ребята, посмотрите, какое огромное, волшебное море у вас получилось!
- Как вы думаете, море можно назвать волшебным, а почему?
- Кого из морских обитателей вы нарисовали? А всё ли у вас получилось, что вы задумали? Тебе нравится твой рисунок? (спросить нескольких детей)
- Сегодня ребята, вы работали, как настоящие художники! Молодцы!