Ирина Нубарян
Нетрадиционное логопедическое пособие «Логокуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное логопедическое пособие «ЛОГОКУБ»
Данное логопедическое пособие могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных занятиях и в самостоятельных играх детей.
Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съёмные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребёнка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.
Публикация «Нетрадиционное логопедическое пособие „Логокуб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4 – 7 лет.
Основные достоинства пособия:
• кубы удобны в использовании;
• участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или несколько детей одновременно;
• кубы можно переставлять, переносить;
• они объёмны, но удобны для хранения;
• плоскостные изображения предметов (картинки) могут храниться прямо внутри куба;
• кубы дают логопеду и воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве, а также на автоматизацию звуков.
Дидактические игры и задачи по формированию
лексико – грамматического строя речи.
[/b]
Игра «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».
Цель:
- закрепление в речи детей обобщающих понятий.
Описание игры.
Логопед демонстрирует детям каждую грань куба с прикреплёнными к ним предметными картинками. Задача детей назвать картинки, изображённые на одной грани куба, одним обобщающим словом.
Игра «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»
Цель:
- закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.
Описание игры.
Логопед предлагает детям прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, растений, того же цвета, что и грань.
Игра «ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ»
Цель:
- закрепление представлений детей о геометрических фигурах.
Описание игры.
Логопед предлагает детям прикрепить на одну грань круглые предметы, а на другую – квадратные.
Игра «ИГРЫ – ЗАГАДКИ»
Цель:
- расширение словаря прилагательными.
Описание игры.
Логопед загадывает какое-нибудь животное, перечисляя его признаки.
Например: бурый, косматый, неуклюжий; хитрая, пушистая, рыжая и т. п. Ребёнок должен отыскать на столе картинку с изображением животного, отвечающего данной характеристике. Если выбор верный, ребёнок прикрепляет картинку к кубу.
Условия игры могут измениться: логопед выбирает картинку, а ребёнок даёт характеристику изображённому на ней животному или предмету. Если характеристика верна, картинка прикрепляется к грани куба.
Игра «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Цель:
- упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа;
- развитие внимания.
Описание игры.
Логопед выставляет перед детьми куб с прикреплёнными к его граням предметными картинками, предлагает посмотреть на картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос логопеда «Чего (кого) не стало?» Ответы должны быть полными «Не стало шапки» и т. п.
Дидактические игры и задачи по формированию
связной речи
Игра «СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»
Цель:
- развитие связной речи, логического мышления.
Описание игры.
Логопед прикрепляет к логокубу предметные картинки с изображениями предметов, не связанных друг с другом по смыслу (машина, альбом, собака). Надо составить как можно больше предложений с этими словами. Можно менять падежи, и использовать другие слова.
Например: «Собака несла к машине альбом. Саша сидела в машине и рисовала собаку»
Игра «ГДЕ ЧТО НАХОДИТСЯ»
Цель:
- развитие у детей пространственных представлений;
- активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.
Описание игры.
Логопед раздаёт детям листы картона и наборы вырезанных по контуру предметов. Одному ребёнку предлагается выполнить задание на логокубе. Желательно, чтобы это был ребёнок с хорошим уровнем сформированности пространственных представлений. Он выполняет задание на логокубе таким образом, чтобы остальным детям не была видна его рабочая поверхность. Логопед даёт следующие задания: «В правом верхнем углу находится яблоко, слева от яблока – шарик. Под шариком – кукла и т. п.»
После того, как дети закончат свою работу, логопед поворачивает к детям рабочую грань куба, и дети сравнивают свои картинки с логокубом.