Приложение МААМ

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (тычок сухой кистью) «Ёжик с яблоками» (4 фото)

Елена Мельникова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (тычок сухой кистью) «Ёжик с яблоками»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционная техника рисования в старшей группе (тычок сухой кистью). «Ёжик с яблоками».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычок» жесткой полусухой кистью.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей передавать особенности изображаемого предмета (ёжика,

используя технику рисования «тычок» жесткой полусухой кистью;

-Совершенствовать у детей мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (тычок сухой кистью) „Ёжик с яблоками“» размещена в разделах

-Закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

Развивающие:

-Развивать у детей самостоятельность, творческие способности, воображение;

- Расширять и уточнять представление детей о ежах;

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Воспитательные:

- Развивать фантазию, творческое воображение;

-Воспитывать интерес к изобразительным техникам рисования;

-Воспитывать любовь к природе;

-Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные листы с контуром ежа, гуашь, жёсткая (клеевая) кисть №8, мягкая с натуральным ворсом кисть №2 и №5, кисть спонж, вода.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Ёжик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже, чтение рассказов

М. Пришвина «Ёж», Е. Чарушина «Ёж», В. Росин «Зачем ёжику колючки.

Словарная работа:

- активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;

- обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда слушайте:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята.

А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.

Воспитатель: А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?

А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли на зиму запасы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Воспитатель: послушайте стихотворение Натали САМОНИЙ, «Ёжикины слёзы»

Плачет ёжик и дрожит,

Смотрит грустно в лужу:

В ней кленовый лист лежит,

Больше он не кружит.

Кончен яркий листопад,

Рыжий дождь монетный -

С неба капли, словно град,

Воздух стал бесцветным.

Краски радуги долой

Смыты хмурым ливнем.

Он всё чаще ледяной -

Нравом, будто зимний.

Не привык с детьми шалить

Дождь осенний, строгий,

Потому что скоро быть

Вьюге у порога.

Дождь холодный очень схож

С ёжиком колючим,

Но печален сонный ёж,

Ведь тепло-то - лучше:

- Я на солнышко б хотел

Быть похожим. Очень!

Но всю зиму мой удел -

Спать, как людям ночью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? А вы знаете, как называют детёнышей ежа? А как называют маму ежат?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Какой формы туловище у ежа? Какой формы голова у ежа?

Какие глазки у ёжика? Какого цвета ёжик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик у ежа чёрные.

Воспитатель: И сегодня мы с вами будем рисовать ежика с яблоками. Но сначала, посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат перед вами. На них изображён контур ежа. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек.

Воспитатель: Ребята, каким образом мы свами можем изобразить ежика, показать его колючесть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами изобразим ежика с помощью тычка жесткой полусухой кистью, потрогайте ваши кисти. Какие они?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я покажу, как мы нарисуем шубку на нашем ежике. Я обмакиваю сухую кисточку в краску, наношу на рисунок ряд тычков, потом пририсовываю глаза и носик.

Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика :

Кисточку возьмем вот так (Рука опирается на локоть, кисточку держать вертикально)

Это трудно? Нет, пустяк. (Тремя пальцами выше металлической части.)

Вверх – вниз, вправо – влево (Выполнять движения кистью руки.)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз… (Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски.)

Все получится у нас!

Воспитатель: Теперь за работу.

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята выполняют работы, я по мере необходимости оказываю помощь в создании образа «Ежика».

Воспитатель: На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, держим кисть вертикально и прикладываем к туловищу ежа, в воду мы её не опускаем. Теперь возьмите в руку кисти, держите их правильно, тремя пальцами выше металлической части, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец).

Пока краска подсыхает, я приглашаю вас на физкультминутку, выходите:

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать — топ, топ, топ. (Топают)

Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг. (Прыгают на двух ногах)

Только носом шмыгал — шмыг, шмыг, шмыг.

В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили его хлопать — хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Научили топать — топ, топ, топ. (Выполняют топотушки)

Научили прыгать — прыг, прыг, прыг. (Прыгают на двух ногах)

А он их… носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг.

Воспитатель: Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте?

Дети: Да.

Краска подсохла, нарисуем ёжику кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, и другие характерные детали. Если нужен другой цвет, промываем кисточку в воде, затем насухо вытираем салфеткой.

Воспитатель: Ребятки, а что мы забыли нарисовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, яблочки. Берём кисточку спонж, мокаем её в краску и печатаем яблочки на колючей спинке ежа. Затем тонкой кисточкой прорисовываем листочки на яблочках. Можно ещё добавить травку или листики, под ногами ёжика.

Воспитатель: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Когда ежик видит врага, он сворачивается в клубок, поэтому у него не видно ни головы, ни ножек. Люди так и говорят: «Ежик - без головы и ножек». И нашим ежикам не страшны ни враги, ни холод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, и наоборот, придумывают клички.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (тычок сухой кистью) «Ёжик с яблоками»
Фото «Ёжик с яблоками»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (тычок сухой кистью) - фото
Фото №1 Нетрадиционная техника рисования в старшей группе тычок сухой кистью
Публикации по теме:

Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Ёжик»Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Ёжик» «Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования «Ёжик»» Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию сухой кистью и пальчиками в старшей группе на тему «Ёлочка нарядная»Фотоотчёт о занятии по рисованию сухой кистью и пальчиками в старшей группе на тему «Ёлочка нарядная» Цель: выполнение работы в смешанных техниках рисования. Задачи: - развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные.

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Снежное дерево» в нетрадиционной технике «тычок поролоновой губкой»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Снежное дерево» в нетрадиционной технике «тычок поролоновой губкой» НОД «Снежное дерево» 2 младшая группа Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычок поролоновой губкой, намотанной.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью»Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью» Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной.

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (тычок сухой кистью) «Ёжик с яблоками»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 15:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (тычок сухой кистью) «Ёжик с яблоками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельникова (УИ 146562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД