Елена Мельникова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (тычок сухой кистью) «Ёжик с яблоками»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования в старшей группе (тычок сухой кистью). «Ёжик с яблоками».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычок» жесткой полусухой кистью.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей передавать особенности изображаемого предмета (ёжика,
используя технику рисования «тычок» жесткой полусухой кистью;
-Совершенствовать у детей мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (тычок сухой кистью) „Ёжик с яблоками“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
-Закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
Развивающие:
-Развивать у детей самостоятельность, творческие способности, воображение;
- Расширять и уточнять представление детей о ежах;
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Воспитательные:
- Развивать фантазию, творческое воображение;
-Воспитывать интерес к изобразительным техникам рисования;
-Воспитывать любовь к природе;
-Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные листы с контуром ежа, гуашь, жёсткая (клеевая) кисть №8, мягкая с натуральным ворсом кисть №2 и №5, кисть спонж, вода.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Ёжик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже, чтение рассказов
М. Пришвина «Ёж», Е. Чарушина «Ёж», В. Росин «Зачем ёжику колючки?».
Словарная работа:
- активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;
- обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда слушайте:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята.
А как вы думаете, зачем ёжику иголки?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.
Воспитатель: А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?
А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли на зиму запасы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Воспитатель: послушайте стихотворение Натали САМОНИЙ, «Ёжикины слёзы»
Плачет ёжик и дрожит,
Смотрит грустно в лужу:
В ней кленовый лист лежит,
Больше он не кружит.
Кончен яркий листопад,
Рыжий дождь монетный -
С неба капли, словно град,
Воздух стал бесцветным.
Краски радуги долой
Смыты хмурым ливнем.
Он всё чаще ледяной -
Нравом, будто зимний.
Не привык с детьми шалить
Дождь осенний, строгий,
Потому что скоро быть
Вьюге у порога.
Дождь холодный очень схож
С ёжиком колючим,
Но печален сонный ёж,
Ведь тепло-то - лучше:
- Я на солнышко б хотел
Быть похожим. Очень!
Но всю зиму мой удел -
Спать, как людям ночью.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? А вы знаете, как называют детёнышей ежа? А как называют маму ежат?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
Какой формы туловище у ежа? Какой формы голова у ежа?
Какие глазки у ёжика? Какого цвета ёжик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик у ежа чёрные.
Воспитатель: И сегодня мы с вами будем рисовать ежика с яблоками. Но сначала, посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат перед вами. На них изображён контур ежа. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек.
Воспитатель: Ребята, каким образом мы свами можем изобразить ежика, показать его колючесть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами изобразим ежика с помощью тычка жесткой полусухой кистью, потрогайте ваши кисти. Какие они?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я покажу, как мы нарисуем шубку на нашем ежике. Я обмакиваю сухую кисточку в краску, наношу на рисунок ряд тычков, потом пририсовываю глаза и носик.
Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика :
Кисточку возьмем вот так (Рука опирается на локоть, кисточку держать вертикально)
Это трудно? Нет, пустяк. (Тремя пальцами выше металлической части.)
Вверх – вниз, вправо – влево (Выполнять движения кистью руки.)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз… (Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски.)
Все получится у нас!
Воспитатель: Теперь за работу.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята выполняют работы, я по мере необходимости оказываю помощь в создании образа «Ежика».
Воспитатель: На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, держим кисть вертикально и прикладываем к туловищу ежа, в воду мы её не опускаем. Теперь возьмите в руку кисти, держите их правильно, тремя пальцами выше металлической части, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец).
Пока краска подсыхает, я приглашаю вас на физкультминутку, выходите:
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать — топ, топ, топ. (Топают)
Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг. (Прыгают на двух ногах)
Только носом шмыгал — шмыг, шмыг, шмыг.
В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили его хлопать — хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Научили топать — топ, топ, топ. (Выполняют топотушки)
Научили прыгать — прыг, прыг, прыг. (Прыгают на двух ногах)
А он их… носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг.
Воспитатель: Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте?
Дети: Да.
Краска подсохла, нарисуем ёжику кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, и другие характерные детали. Если нужен другой цвет, промываем кисточку в воде, затем насухо вытираем салфеткой.
Воспитатель: Ребятки, а что мы забыли нарисовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, яблочки. Берём кисточку спонж, мокаем её в краску и печатаем яблочки на колючей спинке ежа. Затем тонкой кисточкой прорисовываем листочки на яблочках. Можно ещё добавить травку или листики, под ногами ёжика.
Воспитатель: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Когда ежик видит врага, он сворачивается в клубок, поэтому у него не видно ни головы, ни ножек. Люди так и говорят: «Ежик - без головы и ножек». И нашим ежикам не страшны ни враги, ни холод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, и наоборот, придумывают клички.