Портянова Ольга Сергеевна
Занятие по рисованию свечой «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: Рисование свечой «Морозные узоры»
Задачи:
вызывать интерес у детей к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное, помочь освоить новый способ рисования- свечой.
Материалы:
-альбомные листы по 2шт на каждого ребенка;
-«окно – рама» заготовки из бумаги А4;
-клей-карандаш;
-коробочка со свечками;
-акварель;
-стакан – непроливайка;
Публикация «Занятие по рисованию свечой „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-кисти для рисования с широким ворсом;
-салфетки,
-проектор, экран для просмотра слайдов с изображением морозных узоров на окнах.
Предварительная работа:
наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время, чтение стихотворении о зиме, чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи - зимы», беседы о художественном образе зимы.
1. Вводная часть:
Чтение стихотворения:
Невидимкой осторожно,
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной,
Как рисует он красиво,
Белой краскою одной!
Я гляжу, не оторваться,
Веток линии нежны.
А художник рад стараться,
Даже кисти не нужны!
В:Ребята, вам понравилось это стихотворение? Как вы думаете, о ком это стихотворение? Что это за художник, который рисует на окнах, без кисти? Что изображал художник на окнах? В какое время года Мороз рисует на окнах? Правильно, такие красивые морозные узоры на окнах можно наблюдать только зимой, когда холодно.
Рассматривание иллюстрации с морозными узорами на окне.
В: Ребята, посмотрите на картинки, это Мороз написал, нарисовал : веточки -травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные. А вы какие элементы заметили в морозных узорах?
Чтение стихотворения:
«Волшебник»
Мороз — волшебник, это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал.
В: Ребята, а вы бы хотели стать волшебниками и нарисовать узоры, которые сначала не видно, а потом они появляются? Тогда нужно произнести волшебные слова:
Физкультминутка «Заклинания Зимы»
Лягте, мягкие снега. Стоя в кругу, поднять руки над головой,
На леса и на луга плавно опустить их через стороны вниз.
Тропы застелите, Руки — перед собой, плавно поочередно
Ветви опушите. покачать ими вверх-вниз.
На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования
Разбросай хрустальных роз, «кистью» в произвольном направлении.
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой,
Красотой своих затей: плавно опустить их через стороны вниз.
В светлые узоры
Пусть вникают взоры
Ты, Метелица, чуди, Покачивание руками влево-вправо,
Хороводы заводи, Покружиться вокруг себя.
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Ты кружи, крути, верти, Закрывают глаза
Волшебную коробочку
Нам сюда неси!
Сюрпризный момент:
Воспитатель показывает коробочку, в ней свечки (можно использовать свечки для торта)
В: Ребята, посмотрите, Мороз прислал нам подарок- волшебную коробочку, давайте посмотрим,что в ней? Правильно, это свечки. Свечки не простые, а волшебные. Ими сегодня мы будем рисовать свои морозные узоры. Оказывается, если провести свечкой по бумаге, то следа не останется, но если провести по этому месту акварелью, рисунок сразу же появится.
Эксперимент «Волшебная свеча»
Воспитатель предлагает детям взять в руки кусочки свечки и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, чтобы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.
В: Ребята, свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду. Вот поэтому наш рисунок не окрашивается акварелью.
2. Основная часть:
Этапы работы:
-Продумываем содержание будущего узора.
-выполняем рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором : начинаем рисовать лучше всего в его верхней части, спускаемся вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
-готовый рисунок покрываем поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносим краску многократно на одно и то же место, покрываем лист равномерно, не оставляя пустых мест.
А пока наши узоры сохнут, я предлагаю вам поиграть в веселую игру «Передай снежок»
Музыкально дидактическая игра «Передай снежок»
Ребята под музыку передают друг другу снежок, ребенок, на котором музыка останавливается, выходит в круг и под музыку выполняет танцевальные движения, ребята хлопают.
-Наклеиваем при помощи клея- карандаша оконную раму.
3. Заключительная часть.
Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.
Чтение стихотворения.
На стекле морозный иней.
Сколько чёрточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна…
Содержание последующей деятельности детей и взрослых:
Организация выставки творческих работ «Волшебная мастерская Деда Мороза».