Новикова Надежда
Конспект занятия по рисованию в технике печати и набрызгом «Поле красных маков»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования «Поле красных маков»
Подготовила воспитатель старшей группы Новикова Надежда Васильевна город-курорт Кисловодск МБДОУ д/с № 15
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования- печатью, набрызком.
Задачи:
1. Закреплять и обогащать представления детей о весенних цветах;
2. Закрепить знания детей о частях цветка: стебель, листья, цветок, бутон, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике печати и набрызгом „Поле красных маков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мак, маки. Полевые цветы
- Набрызг, техника рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства;
4. Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Словарная работа: мимоза, подснежник, тюльпан, ландыш, мать и мачеха, одуванчик, мак.
Материал: краски (красная, желтая, зеленая, черная, ватные палочки, кисточки, круглая печать из губки, зеленая цветная бумага (листики)
Демонстрационный: картинки с цветами.
Ход занятия : Воспитатель читает детям отрывок стихотворения: Самуил Яковлевич Маршак. Распустился ландыш в мае В самый праздник — в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень.
Воспитатель: Когда расцветают цветы в природе?
Дети: О весной. Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная. Милая бабочка, что случилось? Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но случилась беда, подул сильный ветер, и серые тучи закрыли наше солнышко и все цветы вдруг поникли, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем солнечном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше.
Воспитатель: Давайте превратимся в волшебников и поможем бабочке! Не расстраивайся, бабочка. Сейчас мы тебе поможем поднять настроение и нарисуем для тебя красивые, яркие цветы.
Воспитатель: Ребята мы можем нарисовать цветы?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами – тюльпаны, ландыши, подснежники, одуванчики, тюльпан, маки. (Иллюстрации на мольберте).
Воспитатель: Ребята, вот мы рассмотрели с вами внимательно цветы, знаем их названия, как выглядят. Я хочу вам загадать загадки и узнать, догадаетесь ли вы, о каком цветке идет речь. И так, слушаем внимательно и поднимаем руку.
1. Из-под снега вышел друг И весной запахло вдруг. (подснежник)
2. На стебле зеленом
Рос красный бокал,
Нектаром он бабочек
Всех угощал. (тюльпан)
3Цветет он майскою порой.
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыши)
4. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Воспитатель: А как называется этот цветок? это красные маки. Давайте рассмотрим красные маки на рисунке. Какого цвета цветы? А какой формы? А на чем они растут?
Ответы детей:…
Воспитатель: И прежде чем начать рисовать, давайте мы с вами разомнемся.
Физминутка "На лугу"
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг- (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз-цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Воспитатель: Ну что, ребята приступим к рисованию?
Посмотрите на стол, для каждого я приготовила краски красную, желтую и зеленую, стаканчик с водой, салфетки, губки, кисточки, ватные палочки, цветную бумагу, альбомные листы. Сначала мы с помощью кисточек сделаем набрызг из желтой и зеленой краски, затем губку окунаем в красную краску делаем круглый отпечаток и рисуем стебелек, зеленого цвета. Дети рисуют веточки и вырезают листья из цветной бумаги, черной краской с помощью ватной палочкой рисуем серединку. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой. А теперь пусть наши веточки и листочки высыхают.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые букеты цветов у вас получились, все они яркие и сразу видно, что вы все старались, пусть они пока полежат на столах и досохнут.
Воспитатель: Как вы думаете бабочкам понравится наше яркое, красивое поле?
Оценивание детских работ с детьми.
1. Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (веселое, весеннее)
2. Что же вы рисовали? С помощью чего?
3. Как можно назвать нашу выставку? (Поле красных маков)