Анна Савельева
Конспект занятия по рисованию манной крупой в первой младшей группе «Помоги зайчатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : рисование манной крупой в первой младшей группе «Помоги зайчатам».
Цель занятия : ознакомление детей с оригинальной техникой рисования, совершенствование художественных способностей и эстетического восприятия.
Задачи:
- развития навыка работы с разными художественными принадлежностями;
- расширение предоставления о свойствах манной крупы как материала для творчества;
- воспитание любознательности, интереса к изобразительному искусству, привитие желания заниматься творчеством;
Публикация «Конспект занятия по рисованию манной крупой в первой младшей группе „Помоги зайчатам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- развитие воображения, образного мышления;
- улучшение мелкой моторики, речевых навыков;
- познание окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование: Игрушечный зайчик; поднос с манной крупой, в одном углу подноса прикреплен заяц, в другом углу прикреплена морковь.
Планируемый результат:
- владение в разной степени освоенности изобразительной деятельностью;
- выражение чувства радости от процесса и результата художественной деятельности;
- стремление поделиться радостью со взрослыми и детьми.
Организационный момент:
Перед началом рисования проводится беседа с детьми о том, чем они будут заниматься. Нужно объяснить, что манка не только аппетитная каша, но и замечательное средство для изобразительного творчества. Ребенок должен уяснить, что при работе с крупой важна аккуратность, нельзя рассыпать крупу, баловаться с ней.
Позвольте ребенку поиграть с манкой, пощупать ее, пересыпать с одной ладошки в другую. Так дети познакомятся с консистенцией крупы, ее сыпучестью. Далее попросите детей поставить на поверхности крупы отпечатки ладоней, поводить по ней пальцем. Благодаря этому, появится понимание, что так можно создавать самые разные контурные рисунки.
Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит мама зайчиха и плачет. Жалко мне ее стало, взяла я ее с собой и принесла ее сюда, моим ребяткам. Рассказала она мне, что потеряла она своих зайчат. Они играли в лесу со своими друзьями и заблудились. Вам, наверное, его тоже жалко? Покажите, как мы пожалеем зайку (дети гладят игрушку по голове, обнимают.)
Основная часть:
Воспитатель показывает игрушку. Посмотрите, ребятки, какая зайчиха красивая. Давайте посмотрим, что у нее есть.
Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище лапы).
Физкультминутка Зайчики
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель перед каждым ребенком кладет поднос с манной крупой и прикрепленными зайчиком и морковкой.
- А что зайка любит кушать больше всего? …
- Правильно, морковку. Давайте поможем зайчикам добраться до еды : проведем пальчиком по крупе линии - дорожки к морковки. Таких дорожек может быть несколько.
Дети рисуют пальчиком линии на крупе.
Зайчики благодарят детей, он съели все овощи и теперь сыты.
С подноса убирается овощ.
Зайцы бегают по снегу и оставляют следы. Показать детям, как нужно сложить три пальца щепоткой и отпечатывать следы зайчика на снегу. Может быть, мы им поможем – нарисуем следы, по которым они вернутся домой. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок! Ну вот, зайчики, мы нарисовали следы, по которым вы в лес пойдёшь и к маме зайчихе попадёте.
Воспитатель: Ну, вот дети мы и помогли маленьким зайчатам вернуться домой к маме зайчихе. Вам понравилось помогать зайчатам?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы дети. А теперь скажем, до свидания зайчата.
Дети: До свидания.