Тарасова Юлия Александровна
Нетрадиционная техника аппликации с элементами рисования «Салют, Победа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования.
Тема: «Салют, Победа!»
Возраст: Средняя группа
Цель:
Воспитание патриотических чувств, нравственности, трудолюбия. Развитие творческих способностей в аппликации с применением нетрадиционной техники и элементами рисования.
Публикация «Нетрадиционная техника аппликации с элементами рисования „Салют, Победа!“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
Задачи:
- Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
- Учиться выполнению аппликации в нетрадиционной технике;
- Развивать композиционные умения;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность;
- Воспитывать духовно – нравственные качества, патриотизм.
Предварительная работа:
Тематическая беседа о Родине, о Дне Великой Победы. Рассматривание образца воспитателя, картинок фейерверка. Чтение стихотворения:
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
В след им бабушки глядят.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал: клеенка, салфетки, кисть для клея, цветной картон формата А4 (основа аппликации, ярлычки с датой или символом Победы, кисть для рисования, акварельные краски, клей ПВА, чашечка для клея, чашечка для крупы, вырезанные из цветной бумаги звезды, манная крупа.
Демонстрационный материал: картинки/фото вечного огня, фейерверка; выполненный воспитателем заранее образец аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает стих «Что за праздник?» Н. Иванова
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Дети: День Победы!
Воспитатель: Ребята, а вы знали что у нас есть символ памяти погибшим героям Великой Отечественной войны? Этот символ называется – вечный огонь (демонстрация фотографий/картинок). Вечный огонь – это постоянно горящий огонь. Он напоминает нам о погибших солдатах и символизирует вечную память.
Физкультминутка «Солдатик»
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой,
Если ты солдатик смелый,
Помаши рукой нам левой,
Если ты солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка!
Если ты солдатик стойкий,
На другой ноге постой-ка!
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы.
Объяснение этапов работы:
Воспитатель: А теперь и мы в преддверии Дня Великой Победы сделаем с вами поделки!
Для начала возьмем лист цветного картона (можно выбрать любой цвет) – это будет основа нашей аппликации. Картон кладем по горизонтали и в низу, примерно по середине приклеиваем уже заранее вырезанную звезду.
Теперь на верхней половине клеем ПВА плотным слоем наносим линию и штрихи таким образом: одну длинную линию, а вокруг нее короткие штрихи образующие круг, таким же образом повторяем до тех пор, пока не заполните верхнее поле вашей аппликации. Нужно делать все достаточно быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нарисовали необходимое количество салютов, берем манную крупу и толстым слоем посыпаем наш салют. Теперь нужно не много подождать чтобы манка приклеилась.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
(Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы.
(Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких
(Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца.
(Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных,
(Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки —
(Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять.
(Поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать.
(Начиная с мизинца, затем на правой руке).
Пальцы встали дружно в ряд —
(Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).
Десять крепеньких солдат.
(Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).
Теперь нужно ссыпать лишнюю манку в чашку. Для этого нужно не много согнуть поделку и наклонить ее в сторону чашки. Отряхивать излишки кисточкой или руками не нужно! Смотрим каким объемным стал наш салют.
Ребята, а мы совсем забыли «зажечь огонь» в центре звезды! Чтобы наша звезда превратилась в вечный огонь, давайте в центре неё нарисуем пламя!
Дети: Да!
Воспитатель: Берем кисточку с клеем ПВА и из центра звезды начинаем рисовать волнистые линии похожие на языки пламени. Не забывайте ребята, что клей нужно наносить достаточно толстым слоем и быстро, чтобы он не высох. Как только закончили рисовать огонь, берем манную крупу и засыпаем ей огонь. Даем время подсохнуть.
Пока наш огонь сохнет, у нас есть время подготовить кисточки для рисования и выбрать цветовую гамму вашего салюта.
С цветом салюта определились, теперь нужно убрать лишнюю крупу в чашку.
Ребята, посмотрите как красиво получается! Сколько объемных предметов у вас получилось!
Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Давайте теперь раскрасим все объемные предметы. Начнем с салюта.
Берем в руки кисточки, набираем краску и выборочно касаемся выпуклых линий или штрихов нашего салюта. Как только вы коснетесь линии, то сразу увидите как цвет растекается по ней. Раскрасив несколько линий одним тоном, не забудьте сменить цвет. Помните, чем больше цветов вы используете, тем ярче и интереснее получится салют! Закончив с салютом можно приступить к огню.
Для огня нам потребуется три цвета: желтый, красный и оранжевый. В центр огня капнем желтым цветом, после того как он растечется остатки можно закрасить оранжевым цветом, а окантовку сделайте красным. Когда цвета растекутся по крупе, они создадут между собой плавный переход, от одного цвета к другому и огонь будет казаться настоящим.
С любой стороны от вечного огня клеим ярлычок о дне Победы.
Теперь наша работа закончена, осталось только подсушить.
Анализ:
Воспитатель вывешивает работы детей.
Воспитатель: Какие замечательные поделки вы сделали! Вы такие умницы!
А давайте вспомним, какой огонь вы сегодня рисовали?
Дети: Вечный
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому что он символ вечной памяти солдатам.
Воспитатель: Правильно!
Сегодня вы проделали огромную работу и узнали много нового о Великой Победе!