Антонина Заврачаева
Нетрадиционная техника аппликации из салфеток «Ракеты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ракеты»
Основное направление работы: художественно - эстетическое развитие. Приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
Цели: Использование нетрадиционных способов аппликации, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.
Задачи:
-Закрепить знания детей о космосе.
Публикация «Нетрадиционная техника аппликации из салфеток „Ракеты“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Познакомить их с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов аппликации : яичная скорлупа + гуашевые краски.
- совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию.
- способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
- развивать интерес к изобразительному творчеству.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно - эстетическое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Социально - коммуникативное развитие»
-«Физическое развитие»
Словарная работа: звезда, планеты, космос.
Предварительная работа: наблюдения за дневным небом, наблюдения с родителями за ночным небом, рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий о звёздах, о космосе, беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Перед стартом», «Старт», пальчиковой гимнастики.
Демонстрационный материал: Иллюстрации звёздного неба, портрет Ю. А Гагарина, макет планет и солнца, аппликации на тему «Космос».
Раздаточный материал: листы черной бумаги А-3, гуашевые краски, стаканчики с водой, кисточки, клей, тарелки с яичной скорлупой.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход непосредственной - образовательной деятельности:
I. -Ребята, отгадайте загадку:
Угли пылают – совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать
Что это? (Звезды.)
Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает:
-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.)
- А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.)
-Сколько звезд на небе? (Очень много).
- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.
-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.)
- Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).
-Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.)
- Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». полета в космос первого человека - Ю. А. Гагарин. (показ иллюстраций).
- Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)
– Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!