Ольга Чурсина
Нетрадиционная физкультура в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-образная НОД.
Цель. Научить детей придавать снарядам и предметам образ и игровой характер для того, чтобы разнообразить и обогатить двигательную деятельность на данном снаряде и с одним предметом.
Если по плану у вас обучение и закрепление основных видов движения: равновесие, перелезание, подлезание, то целесообразно провести предметно-образное занятие «Скамейка-посиделковна», где дети видят схемы превращения скамейки в корабль, мост, тоннель и т. д. По схемам дети сами могут придумывать задания.
Публикация «Нетрадиционная физкультура в ДОУ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Если цель – обучение и закрепление прыжков, то я рекомендую проводить занятие со скакалкой «Так скакалка, а так художник и выдумщик». Дети выполняют ОРУ со скакалкой, свернутой вчетверо, «рисуют» солнышко из скакалок и в медленном темпе учатся выполнять различные виды прыжков (правым и левым боком, прямо, с ноги на ногу и т. д., на закрепление прыжков через короткую скакалку девочки выполняют прыжки вперед, назад, петелькой, а мальчики вперед, назад с продвижением. Как элемент интеграции из скакалки дети делают геометрические фигуры, через них закрепляют виды прыжков. В заключение основной части можно провести П/И «Круг, треугольник, квадрат».
«Школа мяча», «Лесенка-чудесенка» и многие другие предметно-образные занятия заинтересовывают детей движениями на данном снаряде или играми с одним предметом.
НОД в форме круговой тренировки
Цель. Развивать у детей моторную память, творческое мышление, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, ловкость и самостоятельность в выполнении движений.
Дети выполняют движения по карточкам. Например, около каждой станции лежит карточка с графическим изображением данного движения. Дети переходят от одной станции к другой и смотрят на карточки, что им предстоит выполнить. Иногда на карточке я ставлю знак вопроса. Дети знают, что должны сами придумать, какое движение выполнить, то есть использую элемент творческого задания. Можно станции делать отдельно для мальчиков и для девочек. Для мальчиков силовые задания, а для девочек хореографические.
Все графические изображения на карточках и движения, которые должны выполнить дети должны быть хорошо знакомы им, так как это занятие проводится для закрепления навыков. Следует использовать безопасные движения, в основном такие, где вообще не нужна страховка.