МААМ-картинки

Нестандартные технологии здоровьесбережения — цветовая терапия. Комплексное занятие «Красота вокруг нас»

Надежда Евгеньевна Иванова
Нестандартные технологии здоровьесбережения — цветовая терапия. Комплексное занятие «Красота вокруг нас»
▼ Скачать +Заказ

Комплексное занятие с детьми младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

(здоровьесбережение средствами цветовой терапии)

- развивать эмоциональную отзывчивость;

-формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;

- создать у детей хорошее настроение, используя при этом оттенки «жёлтого» цвета как источника радости;

- расширять представление детей об эмоциональном состоянии «радость»

(развитие речи)

Публикация «Нестандартные технологии здоровьесбережения — цветовая терапия, Комплексное занятие „Красота вокруг нас“» размещена в разделах

-продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать у детей желание интонационно - выразительно читать наизусть знакомые стихотворения;

(социально-нравственное воспитание)

-воспитывать навыки культурного поведения;

- способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу.

(художественно- продуктивная деятельность)

- продолжать учить детей пользоваться знакомыми приёмами лепки, получая радость от результатов работы

(игровое экспериментирование)

- вызвать чувство восхищения от полученных результатов опыта по получению оттенков «жёлтого» цвета

Предварительная работа.

(с детьми)

Диагностика эмоционального состоянием детей под влиянием цветовых ширм.

Наблюдения в природе, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихотворений о весне, бабочках.

(с родителями)

Оформление альбома «Как прекрасен этот мир»

Изготовление цветовых ширм (цветовая терапия)

Пособия и материалы:

Макеты: «цветочная поляна», «летающие бабочки» (для дыхательной гимнастики) «солнышко» весёлое и грустное;

Аудиозапись: «Музыка весны» (пение птиц, журчание ручейков);

Гуашь жёлтого цвета, пластилин, природный материал (пёрышки);

Кисточки и стаканчики на каждого ребёнка, стеклянная банка;

Ход занятия

1-я часть.

Воспитатель.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться :

-Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

И доброе утро

Длится до вечера!

- Доброе утро, вам дорогие дети!

-Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

- Давайте подарим, друг другу улыбки и от этого у всех нас поднимется настроение.

(воспитатель и дети подходят к окну)

- Дети, посмотрите в окошко. Какая хорошая на улице погода! Как ярко светит солнышко.

-Какое сейчас время года наступило?

-Как вы догадались? (ответы детей)

-Весну издавна любил русский народ. Звали ее, величали. «Весна-красна

- А что означает слово «красна»? (красивая)

(загадочно)

-А вы знаете, ребята, что у весны есть не только свои краски, но и свой голос?

-Хотите послушать!

(дети слушают «музыку весны».)

Воспитатель.

- Вся природа просыпается весной, и прилетают с юга птицы.

Мы услышали сейчас голос весны: красоту пения птиц. Журчание весенних ручейков.

Весной вырастают первые красивые цветы и появляются бабочки.

И, конечно же, вся природа радуется яркому, весеннему, тёплому, ласковому солнышку.

- А какого цвета солнышко? (ответы детей)

- Жёлтый цвет - это цвет радости, цвет тепла, цвет хорошего настроения.

- Сейчас мы с вами постараемся сделать так, что бы в нашей группе стало тепло, светло, радостно от множества ярких весенних «солнышек»

2 часть.

Игровое экспериментирование.

Опыт с водой и гуашевой краской жёлтого цвета.

Дети вместе с воспитателем с помощью кисточки набирают жёлтую краску и подкрашивают ею воду в стаканчиках, а воспитатель в стеклянной баночке.

Воспитатель.

- Посмотрите, ребята, у меня в баночке получилось,как - будто, «большое солнышко», а у вас в стаканчиках, много- много «маленьких солнышек»

-От этого стало ещё теплее и радостнее.

- Возьмёмся за руки и образуем круг, похожий на большое солнышко, будем говорить друг другу добрые и ласковые слова, при этом передавая (макет) «улыбающееся солнышко».

3-я часть. (Физминутка)

Воспитатель.

(обращает внимание на «цветочную поляну»)

- Дети, отгадайте, кто спрятался среди цветов.

(загадка)

Спал цветок и, вдруг, проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх - и улетел.

(бабочка)

Воспитатель

- Какая красивая бабочка! Похожая на красивый цветок.

- Какого цвета у неё крылышки? (ответы детей)

- Крылышки у бабочки жёлтого цвета, как солнышко.

- Хотите хоть на немного превратиться в бабочек?

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела и …

К цветочку прилетела.

4-я часть. (Дыхательная гимнастика)

(дети – «бабочки» «прилетают» на цветочную поляну)

- Ах, какая красивая цветочная поляна!

Хочется улыбнуться, а наша бабочка грустная (показывает макет грустной бабочки)

- Наверно ей грустно оттого, что она не может найти своих подружек.

(дети ищут подружек бабочки и «находят»)

- Посмотрите, как много красивых бабочек! Но они, почему-то, не летают!

Нужно помочь им взлететь.

(Воспитатель объясняет, как правильно выполнять упражнение на дыхание: набираем воздух через нос, не поднимая плеч, и выдыхаем через рот - губы в виде «трубочки»)

5-я часть.

Воспитатель.

(с сожалением)

- Вот и эти бабочки улетели. Как же быть?

-Я предлагаю самим сделать подружек нашей бабочке.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладони сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь я с ними

И вытягивать начну.

Руки я за тем помою

Пальчик в пальчик я вложу

И тепло поберегу.

А теперь все пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель.

-Туловище бабочки будем делать из пластилина, а усики и красивые крылышки из пёрышек.

- Какой формы туловище у бабочек? (ответы детей)

(воспитатель напоминает приём раскатывания пластилина между ладонями)

6-я часть.

(самостоятельная работа детей)

7-я часть.

Воспитатель.

-Предлагаю ваших красивых бабочек поместить на «цветочную поляну»

- Посмотрите, ребята, какое сейчас у бабочки настроение?

(радостное, весёлое)

- Как, весело и радостно от множества «солнышек», от весенней цветочной поляны и красоты бабочек на ней.

- Давайте подарим нашим бабочкам красивые стихотворения.

(дети читают известные стихотворения о бабочках)

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть у нас в саду цветы

Полетай над ними ты!

Белыми крыльями машет капустница

Только поднимется. -

Сразу опустится.

Носиком водит по краю ромашки.

Мёд или чай в этой беленькой чашке?

Итог занятия.

Воспитатель.

- Сегодня, ребята. мы очень с вами постарались,что бы в нашей группе стало тепло, светло и радостно.

- С помощью какого цвета нам стало очень тепло и радостно? (ответы детей)

- Правильно. Желтый цвет- цвет тепла и радости.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартные технологии здоровьесбережения — цветовая терапия. Комплексное занятие «Красота вокруг нас»
Опубликовано: 29 января 2014 в 01:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нестандартные технологии здоровьесбережения — цветовая терапия. Комплексное занятие «Красота вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евгеньевна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД