МААМ-картинки

Несколько советов молодым воспитателям по оптимизации общения с детьми

Тамара Давыдова
Несколько советов молодым воспитателям по оптимизации общения с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

1. Как вид общения, всякое занятие с детьми – это передача информации (знаний,формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его проведения. Если же вы изо дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям и вам самим.

2. В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые, как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания одному-двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и тоже, и он срывается на крик и угрозы. Нужно помнить: «Крик- это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений» (В. А. Сухомлинский).

Публикация «Несколько советов молодым воспитателям по оптимизации общения с детьми» размещена в разделах

3. Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать свое грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актеры

Насколько важно этому научиться, понятно каждому. Наше настроение заразительно, оно передается детям, влияя на их восприятие, готовность понять, следовать указаниям педагога.

Дети всегда тянуться к людям, которым свойственно повышенное веселое настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленности взрослых.

4. Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих детей он не должен ни словом, взглядом, жестом, показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребенка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.

5. Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать индивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнет всех «причесывать под одну гребенку», «подгонять» индивидуальные свойства того или иного ребенка под общую линию. Бережное отношение к личности ребенка - это прежде всего признание его непохожести, особенности проявлений характер, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребенка от всех других в детском коллективе. Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребенка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.

6. Важным условием оптимизации общения с ребенком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребенок хочет нам что-то сказать, а мы, взрослые, обремененные множеством дел, обычно бросаем обратившимся к нам; «Погоди, потом, потом!» При этом мы забываем, что у каждого человека возникает ситуация, когда ему исключительно важно с кем-либо поговорить, когда очень хочется поделиться своими наблюдениями, открытиями, мнениями.

Одним из важных качеств педагога является его умение организовывать конструктивное взаимодействие с детьми, общаться с ними. Воспитателю необходимо знать законы педагогического общения.

Педагогическое общение – это неотъемлемый элемент труда воспитателя, это совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения. Оно занимает ведущее место во взаимодействии детей и взрослых. Педагог не сможет добиться значимых успехов в обучении, воспитании и развитии ребенка, если не сумеет расположить его к себе, установить с ним доверительные отношения.

Через общение воспитатель организует поведение и деятельность воспитанников, оценивает их работу и поступки, вызывает соответствующие переживания по поводу поступков

Таким образом, педагогическое общение, особый вид творчества.

Оно находит свое выражение в умениях передавать информацию, понять состояние ребенка, в организации взаимоотношений с детьми, в искусстве управлять собственным психическим состоянием.

На работе и в жизни от нас все чего-то ждут. К нам предъявляют определенные требования в профессиональном и в личностном плане. А та позиция, которую мы занимаем в жизни, является определяющей в стиле общения, который влияет на результат нашей работы.

Стили общения : авторитарный, демократический и либеральный. При авторитарном стиле педагог берет все на себя. Цели деятельности, способы выполнения единолично задаются педагогом. Свои действия он не объясняет, не комментирует, не принимает возражений, с пренебрежением относится к мнениям, инициативе ребенка. Педагог постоянно проявляет свое превосходство, у него отсутствует сопереживания, сочувствие. Воспитанники оказываются в позиции ведомых, в позиции объектов педагогического воздействия.

При демократическом стиле общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Совместная деятельность мотивируется педагогом, он прислушивается к мнению детей и родителей, поддерживает право воспитанника на свою позицию, поощряет активность, инициативу, обсуждает замысел, способы и ход деятельности. Преобладают организующие воздействия. Это стиль характеризуется положительно-эмоциональной атмосферой взаимодействия, доброжелательностью, доверием, требовательностью и уважением, учетом индивидуальности личности. Основная форма обращения – совет, рекомендация, просьба.

При либеральном стиле руководства отсутствует система в организации деятельности и контроля. Педагог занимает позицию стороннего наблюдателя, не вникает в жизнь коллектива, в проблемы отдельной личности, довольствуется минимальными достижениями. Тон обращения диктуется желанием избежать сложных ситуаций, во многом зависит от настроения педагога, форма обращения-увещевания, уговоры.

Замечу, что в чистом виде тот или иной стиль встречается редко. Наиболее предпочтителен демократический стиль. Однако в деятельности педагога могут присутствовать и элементы авторитарного стиля руководства, например, при организации сложного вида деятельности, при установлении порядка, дисциплины. Элементы либерального стиля руководства допустимы при организации творческой деятельности, когда целесообразно позиция невмешательства, предоставления воспитаннику самостоятельности.

Таким образом, стиль руководства педагога характеризуется гибкостью, вариативностью, зависит от конкретных условий, от того, с кем он имеет дело с малышами или старшими дошкольниками,каковы их индивидуальные особенности, каков характер деятельности.

Искусству общения надо учиться, «но нельзя научить человека приемам общения, если он не чувствует себя педагогом,если он откровенно говоря не любит детей и не любит профессию» А. А. Леонтьев.

Советы молодым воспитателям.

- четко формулируйте конкретную задачу, которую вы решаете в общении и через общение.

-продумайте стратегию тактику общения, отберите возможные приемы взаимодействия на сознание и поведение детей.

-организуя общение с детьми, постоянно стремитесь понять их настроение, улавливайте малейшее изменение в микроклимате группы.

-избегайте штампов в общении с детьми.

-старайтесь преодолевать негативные установки по отношению к некоторым воспитанникам.

-специально думайте над построением своих взаимодействий с трудными детьми.

-стремитесь, чтобы в процессе вашего общения с детьми чаще звучали одобрения и похвала, поощрение.

-следите за собственной речью, помните, что она - отражение вашей личности.

-умейте слушать детей, чаще улыбайтесь им.

-старайтесь понимать эмоциональное состояние, переживание ребенка.

-принимайте чужие печали и радости как свои, и вы сможете предугадывать поведение людей.

Публикации по теме:

«Аукцион полезных советов». Родительское собрание в нетрадиционной форме «Аукцион».Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель.

Роль воспитателя в оптимизации взаимоотношений между родителями и детьми. Консультация для педагогов У большинства родителей на каком-то этапе возникают вопросы: «А правильно ли я себя веду по отношению к ребенку?», «Почему он стал такой.

Консультация «Двадцать простых советов логопеда родителям» И тогда Ваш малыш будет говорить хорошо… (двадцать простых советов логопеда родителям) 1 Начинаем с Вас. Даже если вы сами по себе молчаливы.

Методические рекомендации воспитателям для усвоения детьми дошкольного возраста рассказов Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ромашка» Методические советы воспитателям для усвоения.

Перспективный план работы наставника Купцовой Н. М. с молодым специалистом ДС ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №555 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

План работы наставника с молодым специалистом на 2014–2015 учебный год План работы наставника с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год. Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Рабочая программа «Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционно-развивающей работы с детьми» Цель программы: Создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностики, коррекции и дальнейшему.

Сценарий активизирующего общения по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать умение детей в хозяйственно-бытовом труде самостоятельно и качественно выполнять разные его виды, уметь самостоятельно.

Рекомендации для педагогов начальных классов «Семь полезных советов» Уважаемые коллеги! Проходят последние дни лета и уже совсем скоро в Вашей школе прозвенит первый звонок. Ваc ожидает еще один год, полный.

Эффективные техники речевого общения с детьми Эмоции в жизни детей. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии. Дети очень эмоциональны. Эмоции они выражают более бурно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Несколько советов молодым воспитателям по оптимизации общения с детьми
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 08:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Несколько советов молодым воспитателям по оптимизации общения с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД