МААМ-картинки

Нейрогимнастика в ДОО

Татьяна Семёнова
Нейрогимнастика в ДОО

Использование упражнений нейрогимнастики в совместной деятельности педагога с детьми

Семенова Татьяна Борисовна

инструктор по физической культуре

филиал МБДОУ-детского сада «Детство» детского сада № 318

Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии: задержка речевого развития, нарушение координации движений, гаперактивность и другие.

Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «логос» - наука) - наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, то есть оптимизацию деятельности мозга через физические движения.

Нейрогимнастика или «Гимнастика мозга» – это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций. Нейрогимнастика — это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей, и для взрослых в любом возрасте.

Нейрогимнастика в дошкольном возрастедаётвозможность решить массу конкретных задач, а не только формировать межполушарные связи.

Польза её применения в следующем:

– стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;

– помогает получить энергию, необходимую для обучения, снижает утомляемость;

– улучшает мелкую и крупную моторику;

– благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;

– повышает продуктивную работоспособность;

– формирует уверенность в себе.

Дошкольники становятся более ловкими, также совершенствуются эмоциональные навыки, помогающие дошкольнику быть более общительным и менее подверженному стрессу.

Эффективность нейрогимнастики доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией.

Нейрогимнастика включает в себя следующие комплексы упражнений:

-дыхательные упражнения: насыщают мозг кислородом;

-растяжки: работа с мышечными дистониями и гипертонусом.

-упражнения на развитие межполушарных связей: для согласованной работы обеих полушарий, для развития аналитико-синтетической деятельности мозга, для развития произносительной и понимающей части речи, для улучшения скорости переработки информации;

-упражнения на развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации: детям, у которых есть задержки речи, сенсомоторная коррекция необходима в первую очередь, потому что моторные центры (двигательные) и речевые находятся рядом в головном мозге.

-упражнения на развитие ловкости и координации движений;

-упражнения на развитие пространственной ориентации и формирование схемы тела: выполняя различные упражнения ребенок лучше чувствует свое тело.

Выполнение упражнений начинаю с медленного темпа и показа: сначала ведущей рукой, затем включаю обе руки. Движения выполняются синхронно, направляю детей на ритмичность выполнения упражнений. Упражнения, которые можно выполнить вне помещения, выполняю с детьми на прогулке. Детям это очень нравится, так как это для них интересно и необычно.

Для результативности я использую следующие методы и приемы:

- телесные движения;

- глазодвигательные упражнения;

- дыхательные упражнения;

- упражнения для релаксации;

- растяжки;

Занятия проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Во время выполнения упражнений царит доброжелательная атмосфера. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому индивидуально обучаю каждого воспитанника. Выполнение кинезеологических упражнений возможно, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности педагога с детьми. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий и темп. В одну тренировку не надо включать «всё и сразу», 4-5 качественно выполненных упражнений вполне достаточно. У ребёнка не всё получается с первого раза, нельзя нервничать, кричать, лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать ещё раз.

Правила:

– Заниматься каждый день.

– Проводить занятия можно где угодно: в группе, в зале, на прогулке.

– Менять упражнения местами.

Литература

1. Михеева Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.

2. Васильева Л. Ф. Теоретические основы прикладной кинезиологии. -Москва,издательство ВИС,2003-84 с.

3. Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика. -Изд. 2-е. Ростов н/Д. :Феникс,2019 .-32с.

4. Денисон П. и Г. «Гимнастика мозга». Книга для учителей и родителей. - СПб. : ИГ «Весь»,2020.-320 с. :ил.

5. Глозман Ж. М. ,Потанина А. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. –Спб. : Питер,2016.-80с.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Нейрогимнастика для детей»Мастер-класс для педагогов «Нейрогимнастика для детей» Мастер – класс для педагогов «Нейрогимнастика для детей. Цель: познакомить педагогов с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности.

Нейрогимнастика для детей дошкольного возрастаНейрогимнастика для детей дошкольного возраста Нейрогимнастика - очень популярное направление не только для коррекции различных патологий, но и для развития у всех детей таких важных.

Нейрогимнастика для дошкольниковНейрогимнастика для дошкольников Что такое нейрогимнастика? Нейрогимнастика - это специальные ассиметричные двигательные упражнения, которые выполняют двумя руками с целью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нейрогимнастика в ДОО
Опубликовано: 1 октября 2024 в 11:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейрогимнастика в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД