Получи документы

Нейрогимнастика в ДОО

Татьяна Борисовна Семёнова
Нейрогимнастика в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Использование упражнений нейрогимнастики в совместной деятельности педагога с детьми

Семенова Татьяна Борисовна

инструктор по физической культуре

филиал МБДОУ-детского сада «Детство» детского сада № 318

Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии: задержка речевого развития, нарушение координации движений, гаперактивность и другие.

Публикация «Нейрогимнастика в ДОО» размещена в разделах

Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «логос» - наука) - наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, то есть оптимизацию деятельности мозга через физические движения.

Нейрогимнастика или «Гимнастика мозга» – это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций. Нейрогимнастика — это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей, и для взрослых в любом возрасте.

Нейрогимнастика в дошкольном возрастедаётвозможность решить массу конкретных задач, а не только формировать межполушарные связи.

Польза её применения в следующем:

– стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;

– помогает получить энергию, необходимую для обучения, снижает утомляемость;

– улучшает мелкую и крупную моторику;

– благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;

– повышает продуктивную работоспособность;

– формирует уверенность в себе.

Дошкольники становятся более ловкими, также совершенствуются эмоциональные навыки, помогающие дошкольнику быть более общительным и менее подверженному стрессу.

Эффективность нейрогимнастики доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией.

Нейрогимнастика включает в себя следующие комплексы упражнений:

-дыхательные упражнения: насыщают мозг кислородом;

-растяжки: работа с мышечными дистониями и гипертонусом.

-упражнения на развитие межполушарных связей: для согласованной работы обеих полушарий, для развития аналитико-синтетической деятельности мозга, для развития произносительной и понимающей части речи, для улучшения скорости переработки информации;

-упражнения на развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации: детям, у которых есть задержки речи, сенсомоторная коррекция необходима в первую очередь, потому что моторные центры (двигательные) и речевые находятся рядом в головном мозге.

-упражнения на развитие ловкости и координации движений;

-упражнения на развитие пространственной ориентации и формирование схемы тела: выполняя различные упражнения ребенок лучше чувствует свое тело.

Выполнение упражнений начинаю с медленного темпа и показа: сначала ведущей рукой, затем включаю обе руки. Движения выполняются синхронно, направляю детей на ритмичность выполнения упражнений. Упражнения, которые можно выполнить вне помещения, выполняю с детьми на прогулке. Детям это очень нравится, так как это для них интересно и необычно.

Для результативности я использую следующие методы и приемы:

- телесные движения;

- глазодвигательные упражнения;

- дыхательные упражнения;

- упражнения для релаксации;

- растяжки;

Занятия проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Во время выполнения упражнений царит доброжелательная атмосфера. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому индивидуально обучаю каждого воспитанника. Выполнение кинезеологических упражнений возможно, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности педагога с детьми. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий и темп. В одну тренировку не надо включать «всё и сразу», 4-5 качественно выполненных упражнений вполне достаточно. У ребёнка не всё получается с первого раза, нельзя нервничать, кричать, лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать ещё раз.

Правила:

– Заниматься каждый день.

Проводить занятия можно где угодно: в группе, в зале, на прогулке.

– Менять упражнения местами.

Литература

1. Михеева Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.

2. Васильева Л. Ф. Теоретические основы прикладной кинезиологии. -Москва,издательство ВИС,2003-84 с.

3. Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика. -Изд. 2-е. Ростов н/Д. :Феникс,2019 .-32с.

4. Денисон П. и Г. «Гимнастика мозга». Книга для учителей и родителей. - СПб. : ИГ «Весь»,2020.-320 с. :ил.

5. Глозман Ж. М. ,Потанина А. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. –Спб. : Питер,2016.-80с.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Нейрогимнастика для детей»Мастер-класс для педагогов «Нейрогимнастика для детей» Мастер – класс для педагогов «Нейрогимнастика для детей. Цель: познакомить педагогов с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности.

Нейрогимнастика для детей дошкольного возрастаНейрогимнастика для детей дошкольного возраста Нейрогимнастика - очень популярное направление не только для коррекции различных патологий, но и для развития у всех детей таких важных.

Нейрогимнастика для дошкольниковНейрогимнастика для дошкольников Что такое нейрогимнастика? Нейрогимнастика - это специальные ассиметричные двигательные упражнения, которые выполняют двумя руками с целью.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейрогимнастика в ДОО
Опубликовано: 1 октября 2024 в 11:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейрогимнастика в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борисовна Семёнова (УИ 1909534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД