Светлана Доронина
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованная деятельность
Лепка, средняя группа
«Гусеница».
Провела для коллег МБДОУ №25 «Мишутка»
воспитатель 1 кв. категории
Доронина Светлана Эдуардовна
26.11.2013г.
Программное содержание.
• Способствовать созданию положительного эмоционального фона
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Вызвать у детей желание лепить фигурку.
• Закрепляем формообразующие движения при создании круглой формы и соединения деталей.
• Расширить и активизировать словарь по теме: листопад, ствол, ветки, крона.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Развивать чувство формы и композиции.
• Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
• Развивать внимание к слушанию речи взрослого и сверстников, к выполнению какого-либо действия по предложению взрослого;
• Развивать умение выполнять действия продуктивного характера;
Материалы, инструменты, оборудование.
Заготовки осенних листьев разной формы и цвета, пластилин, 2 проволочки, 2 бусинки, подставки для поделки на каждого ребенка, стеки, салфетки. Сюрпризный момент – Лесовичок.
Логоритмика Железновых – червячок, звуки природы и звуки леса.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети входят в группу, где всюду на ковре лежат осенние листочки. Рассматривают, вспоминают, как было красиво и нарядно осенью. А сейчас стало совсем пусто, неслышно пения птиц, погрустнели и укутались деревья в шубки, спрятались все насекомые.
Воспитатель предлагает детям послушать историю, произошедшую с ней.
2. Рассказ-показ.
- Со мной всегда происходят какие то истории. Наверно, потому, что я всегда внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.
Иду я, однажды, вижу лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.
(Выкладываю листок на подставочку.)
Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нем блеснула бусинка.
(Скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листочку.)
Я остановилась, смотрю, а их уже две… присмотрелась – уже три… Ну, тут я уже встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются… уже четыре, пять… а потом появилась и самая большая. На ней появились глаза, нос, рот и даже усики…
(Из бисера делаю глаза, нос, рот – рисую стекой, а затем и прикрепляю усики.)
Как вы думаете, кто это был?
(Гусеница).
Она сказала: «Спасибо, ты меня заметила, не наступила на листок, и теперь случится чудо».
Какое, как вы думаете?
(Появится бабочка)
Выполнение работы.
Ас вами такое может случиться? Давайте попробуем.
Дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к картонным листикам.
Если дети быстро справляются с заданием, им предлагается украсить гусеницу, сделать ей лапки, гусеничат, цветы вокруг и т. п.
Просмотр работ, обсуждение
У кого самая длинная, извилистая, толстая, веселая и т. п. гусеница?
3. Совместная игра – логоритмика Железновых, «Червячок».