марина клан
Конспект интегрированной НОД для детей со сложным дефектом «Сказка про непослушного ёжика»
Конспект интегрированной НОД для детей со сложным дефектом
Задачи:
• с помощью Су-Джок, стимулировать высокоактивные точки, расположенные на кистях рук, в частности, ногтевые пластины.
• развивать мелкую моторику рук, правильно показывать и называть пальцы.
• учить рисовать короткие вертикальные линии (иголки у ежика) не традиционным способом рисования (пластиковая вилка);
• закреплять основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
• развивать внимание, умение соотносить слова с действиями;
• воспитывать умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей со сложным дефектом „Сказка про непослушного ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал: игрушки ежики, пень, шарики «Су-Джок», массажные дорожки (красного, зеленого цвета, трафарет ежика, гуашь серого цвета, вилки, тряпочки, мольберт.
Ход занятия.
Дефектолог : Ой, кто это там под елкой сидит? (игрушки «ежик- мама, ежик –папа и ежонок») (подносит игрушку к уху, рассказывает)
Замечательный ребенок,
Но боятся мама с папой
Малыша потрогать лапой!»
Дефектолог : Почему боятся мама с папой потрогать ежонка лапой? Что это? (показывает на иголки) Правильно, иголки, можно уколоться! Потрогай Илья, какой ежонок? (колючий) Глеб, погладь ежонка, какой он? (колючий).
(Дефектолог подносит ежонка к уху)
Дефектолог : Ежонок говорит, что нес нам свои игрушки в подарок, а по дороге встретил своих друзей ежат и они стали играть, баловаться и игрушки потерял. Поможем найти игрушки ежонку? Пойдем их искать!
Физ. минутка:
Мы с ежонком в лес пойдем (ходьба по дорожке)
И игрушки там найдем!
Будем дружно их искать, (перешагивание через валики)
А потом с ними играть!
Дефектолог : Какой пенек интересный? Что- то на нем лежит!
(пенек, на нем «Су-Джок» красного цвета, за пеньком желтого цвета, в пеньке зеленого, под елкой синего цвета)
Дефектолог :Ежонок, это твои игрушки? (обращает внимание на шарики Су-Джок)Где шарик желтого цвета? (за пеньком) Илья повтори, шарик желтого цвета за пеньком. Глеб где шарик красного цвета (на пеньке? Повтори Глеб, ежонок красного цвета на пеньке. Илья, а гдешарик зеленого цвета? (в пеньке)Повтори Илья, шарик зеленого цвета в пеньке. А где шарик синего цвета? (под елкой). Глеб повтори, шарик синего цвета под елкой. Илья, какого цвета шарик тебе нравится? (выбирает, называет цвет). А тебе Глеб (выбирает и называет цвет). Сейчас я с помощью волшебных шариков расскажу вам сказку, а вы будете мне помогать. Приготовьте ладошки, возьмите шарики и слушайте внимательно.
• Жил да был не послушный ежик в лесу, в своем домике – норке, вместе с мамой и папой (зажать шарик в ладошке).
• Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться одинпо лесу.
• Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился - катился и прикатился на красивую, полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик, что убежал далеко от дома и стал бегать и прыгать по полянке (постукивать по ладошкам шариком)
• И так он сильно прыгал, что устал и заболела у ежика голова и животик (зажать шарик между ладошками) и стал он плакать, а дом далеко, мама и папа его не слышат, что делать?
• И покатился он к доктору Айболиту, что бы он его вылечил (катать шарик между ладошками)
• Доктор Айболит дал ежику волшебные колечки, которые ему помогут поправится (открыть шарик, достать пружинку- колечко) и сказал что нужно делать :
• Что б голова не болела- на большой пальчик колечко надень ты
• Что б не кашлять, не чихать – указательный палец надо помять
• Что б живот не болел- на средний палец колечко надень
• Что бсмеяться, веселиться – безымянный пальчик тебепригодиться
• А для твоего сердечка – на мизинчик надень ты колечко
Вопросы дефектолога :
На какой пальчик нам нужно надеть колечко, что бы голова не болела? (на большой и подольше покатать около ногтя)
А что бы животне болел, нужно на средний пальчик надеть и покатать по серединке пальчика.
• И помогло волшебное колечко ежику (убрать колечко внутрь шарика) и покатился он обратно домой к своим родителями рассказал им все, что с ним приключилось (катать по ладошке шарик)
Дефектолог : Какая интересная сказка! Что тебе понравилось Илья? Помогите ежонку собрать в корзину игрушки (Сложить шарики в корзину)
Воспитатель в это время включает игрушку музыкального ежика, дети обращают на это внимание идут к ней слова….
Ежик:Я пришёл к вам за помощью, мои друзья ёжики катались в лесу с горки и испортили свои иголки и не знают, как им быть. (Выносит трафареты ежей без иголок).
Воспитатель:Чего не хватает ёжикам? (ещё раз закрепляют слово «иголки»)
Дети: У ежиков нет иголок, они сломали иголки.
Воспитатель: Без иголок ежи беззащитны, лиса может их съесть. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети: Надо нарисовать им иголки.
Воспитатель: Чем можно нарисовать (дети перечисляют)Я покажу, как нарисовать иголки вилкой. Потрогайте вилку, какая она? Она тоже колючая, как иголки у ежика.
(показ рисования на мольберте)Смотрите, как я аккуратно опускаю вилку в тарелку с гуашью серого цвета, набираю краску, прикладываю и прижимаю вилку к листу бумаги. Я нарисовала иголки на спине у ежика. (Продолжаем снова набирать краску и делать отпечатки, пока не покроем все тело ежика иголками.)
Когда работу закончим, промываем вилку в воде, протираем тряпочкой и ставим в подставку
Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места и помочь ёжику. Звучит тихая музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют задание.
Воспитатель:Вот вы и справились с работой, помогли ежам. Они обещают, что будут беречь свои иголки. Теперь все ежи колючие, в иголках, и им не страшна лиса. Какие (колючие, острые, длинные, короткие) получились иголки у ежиков. Глеб, какие иголки у твоего ежика?
Ой, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему спасти друзей. Ему было с вами очень весело и интересно.
Ежик:Я хочу подарить вам свои волшебные шарики, играйте с ними чаще, никогда не болейте.
Воспитатель:Ты колючий серый ёж,
Ты на ёлочку похож,
С кем, ты, хочешь поиграть,
С кем, ты, хочешь поплясать.
Звучит музыка и дети танцуют с ежиком.