Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД для детей со сложным дефектом «Сказка про непослушного ёжика»

марина клан
Конспект интегрированной НОД для детей со сложным дефектом «Сказка про непослушного ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД для детей со сложным дефектом

Задачи:

• с помощью Су-Джок, стимулировать высокоактивные точки, расположенные на кистях рук, в частности, ногтевые пластины.

• развивать мелкую моторику рук, правильно показывать и называть пальцы.

• учить рисовать короткие вертикальные линии (иголки у ежика) не традиционным способом рисования (пластиковая вилка);

• закреплять основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

• развивать внимание, умение соотносить слова с действиями;

• воспитывать умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей со сложным дефектом „Сказка про непослушного ёжика“» размещена в разделах

Материал: игрушки ежики, пень, шарики «Су-Джок», массажные дорожки (красного, зеленого цвета, трафарет ежика, гуашь серого цвета, вилки, тряпочки, мольберт.

Ход занятия.

Дефектолог : Ой, кто это там под елкой сидит? (игрушки «ежик- мама, ежик –папа и ежонок») (подносит игрушку к уху, рассказывает)

«У ежей подрос ежонок,

Замечательный ребенок,

Но боятся мама с папой

Малыша потрогать лапой!»

Дефектолог : Почему боятся мама с папой потрогать ежонка лапой? Что это? (показывает на иголки) Правильно, иголки, можно уколоться! Потрогай Илья, какой ежонок? (колючий) Глеб, погладь ежонка, какой он? (колючий).

(Дефектолог подносит ежонка к уху)

Дефектолог : Ежонок говорит, что нес нам свои игрушки в подарок, а по дороге встретил своих друзей ежат и они стали играть, баловаться и игрушки потерял. Поможем найти игрушки ежонку? Пойдем их искать!

Физ. минутка:

Мы с ежонком в лес пойдем (ходьба по дорожке)

И игрушки там найдем!

Будем дружно их искать, (перешагивание через валики)

А потом с ними играть!

Дефектолог : Какой пенек интересный? Что- то на нем лежит!

(пенек, на нем «Су-Джок» красного цвета, за пеньком желтого цвета, в пеньке зеленого, под елкой синего цвета)

Дефектолог :Ежонок, это твои игрушки? (обращает внимание на шарики Су-Джок)Где шарик желтого цвета? (за пеньком) Илья повтори, шарик желтого цвета за пеньком. Глеб где шарик красного цвета (на пеньке? Повтори Глеб, ежонок красного цвета на пеньке. Илья, а гдешарик зеленого цвета? (в пеньке)Повтори Илья, шарик зеленого цвета в пеньке. А где шарик синего цвета? (под елкой). Глеб повтори, шарик синего цвета под елкой. Илья, какого цвета шарик тебе нравится? (выбирает, называет цвет). А тебе Глеб (выбирает и называет цвет). Сейчас я с помощью волшебных шариков расскажу вам сказку, а вы будете мне помогать. Приготовьте ладошки, возьмите шарики и слушайте внимательно.

• Жил да был не послушный ежик в лесу, в своем домике – норке, вместе с мамой и папой (зажать шарик в ладошке).

• Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться одинпо лесу.

• Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился - катился и прикатился на красивую, полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик, что убежал далеко от дома и стал бегать и прыгать по полянке (постукивать по ладошкам шариком)

• И так он сильно прыгал, что устал и заболела у ежика голова и животик (зажать шарик между ладошками) и стал он плакать, а дом далеко, мама и папа его не слышат, что делать?

• И покатился он к доктору Айболиту, что бы он его вылечил (катать шарик между ладошками)

• Доктор Айболит дал ежику волшебные колечки, которые ему помогут поправится (открыть шарик, достать пружинку- колечко) и сказал что нужно делать :

• Что б голова не болела- на большой пальчик колечко надень ты

• Что б не кашлять, не чихать – указательный палец надо помять

• Что б живот не болел- на средний палец колечко надень

• Что бсмеяться, веселиться – безымянный пальчик тебепригодиться

• А для твоего сердечка – на мизинчик надень ты колечко

Вопросы дефектолога :

На какой пальчик нам нужно надеть колечко, что бы голова не болела? (на большой и подольше покатать около ногтя)

А что бы животне болел, нужно на средний пальчик надеть и покатать по серединке пальчика.

• И помогло волшебное колечко ежику (убрать колечко внутрь шарика) и покатился он обратно домой к своим родителями рассказал им все, что с ним приключилось (катать по ладошке шарик)

Дефектолог : Какая интересная сказка! Что тебе понравилось Илья? Помогите ежонку собрать в корзину игрушки (Сложить шарики в корзину)

Воспитатель в это время включает игрушку музыкального ежика, дети обращают на это внимание идут к ней слова….

Ежик:Я пришёл к вам за помощью, мои друзья ёжики катались в лесу с горки и испортили свои иголки и не знают, как им быть. (Выносит трафареты ежей без иголок).

Воспитатель:Чего не хватает ёжикам? (ещё раз закрепляют слово «иголки»)

Дети: У ежиков нет иголок, они сломали иголки.

Воспитатель: Без иголок ежи беззащитны, лиса может их съесть. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети: Надо нарисовать им иголки.

Воспитатель: Чем можно нарисовать (дети перечисляют)Я покажу, как нарисовать иголки вилкой. Потрогайте вилку, какая она? Она тоже колючая, как иголки у ежика.

(показ рисования на мольберте)Смотрите, как я аккуратно опускаю вилку в тарелку с гуашью серого цвета, набираю краску, прикладываю и прижимаю вилку к листу бумаги. Я нарисовала иголки на спине у ежика. (Продолжаем снова набирать краску и делать отпечатки, пока не покроем все тело ежика иголками.)

Когда работу закончим, промываем вилку в воде, протираем тряпочкой и ставим в подставку

Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места и помочь ёжику. Звучит тихая музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют задание.

Воспитатель:Вот вы и справились с работой, помогли ежам. Они обещают, что будут беречь свои иголки. Теперь все ежи колючие, в иголках, и им не страшна лиса. Какие (колючие, острые, длинные, короткие) получились иголки у ежиков. Глеб, какие иголки у твоего ежика?

Ой, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему спасти друзей. Ему было с вами очень весело и интересно.

Ежик:Я хочу подарить вам свои волшебные шарики, играйте с ними чаще, никогда не болейте.

Воспитатель:Ты колючий серый ёж,

Ты на ёлочку похож,

С кем, ты, хочешь поиграть,

С кем, ты, хочешь поплясать.

Звучит музыка и дети танцуют с ежиком.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическая игра «Стиральные машинки»Дидактическая игра «Стиральные машинки» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей со сложным дефектом «Сказка про непослушного ёжика»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 09:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей со сложным дефектом «Сказка про непослушного ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем марина клан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД