Светлана Шишкова
НОД по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по разделу
«Ребёнок и окружающий мир»
для детей младшей группы.
"Природа родного края. Сосновый бор.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с природой родного края; дать представление о сосновом боре. 2. Формировать и обогащать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях: животных, птицах, растениях, деревьях. Уточнить знания о название родного города, республики, обозначить словом Родина.
3. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «НОД по разделу „Ребёнок и окружающий мир“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Воспитывать любовь к природе родного края.
Словарная работа: Активизировать речь детей словами : дикие животные, нора. дупло. Обогащать словарь детей словами : Родина, бор, малинник, черничник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные и среда их обитания», беседа и рассматривание фотографий о городе.
Материалы и оборудование: мультимедиа проектор, дидактическая игра (картинки с дикими животными, запись голосов птиц, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Что такое Родина (Родная земля, дом, цветы, мама.) (слайд 1- город Алатырь) Посмотрите какой красивый наш город, а как он называется? (отв. д.)Место где мы родились, называется Родиной. Наша Родина Чувашия, и город, в котором мы живем городе Алатырь. (слайд 2- природа города)
Воспитатель: Чувашия богата лесами, в которых обитает много птиц, растений, животных. Что такое лес? (отв. д.) Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. (слайд 3- лес)
Леса бывают разные, лес, где растут березы, называется: (березняк, а если в лесу много сосен, то его называют сосновый бор. Рядом с нашим городом есть прекрасное место Чуварлейский сосновый бор. Ребята, вы хотите увидеть сосновый бор, приглашаю вас на прогулку в сосновый бор.
Физкультминутка "Добрый лес" :
Добрый лес, старый лес,
Полный сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверушки.
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке! (садятся на стульчики) (слайд 4- сосновый бор).
Воспитатель: А вот мы с вами и попали в сосновый бор, посмотрите как красиво: Здесь растёт малина, и называется это место малинник (слайд 5- малинник, а вот здесь черника, это место называется черничник (слайд 6- черничник). Ой, что я слышу? (раздаются голоса птиц). Кто это? (отв. д.) Правильно это птицы, а каких птиц вы знаете? В сосновом бору обитают: кукушка, сорока, дятел (слайд 7,8,9- птицы)
На опушке бор густой
Вам откроет двери.
В тишине здесь
Встретят вас
Все лесные звери
В нашем бору ребята не только есть растения и птицы, но обитают и животные, как вы думаете какие? (отв. д.)
Воспитатель: Молодцы! В нашем бору обитают лисы, зайцы, белки, ежики (слайд 10,11,12,13- животные). Если они живут в бору, значит они какие животные? Правильно, дикие. Мы с вами живём дома, как вы думаете, а животному необходимо жилище? (отв. д.)
Давайте поиграем в игру: «Найди свой домик» Детям раздаются картинки с дикими животными, дети должны их разложить по домикам (лиса - в норке, заяц- в норке, белка в дупле, ёжик за пеньком.) (слайд 14,15,16,17- норы)
Воспитатель : - Молодцы, ребята. Вы все сделали правильно. Наши животные живут в своих домиках, а как вы думаете, чем питаются животные в бору? (отв. д.).
Воспитатель: Мы прекрасно провели время в сосновом бору. Вам понравилось?
Что сегодня интересного и нового мы с вами узнали? Почему бор называют сосновым? Что и кого мы встретили в сосновом бору? Какие животные и птицы живут в сосновом бору? Что вам больше всего понравилось?
Милый бор, добрый бор!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой,
За малину и чернику,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с бором дорожить! (слайд 18 бор)