Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Пожарная безопасность»

Татьяна Григоренко
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Ход занятия.

- Дети, вы все любите играть с игрушками. Я предлагаю сыграть в игру: "Назови игрушку".

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

-Вы передаете микрофон из рук в руки и четко называете, какие игрушки вы знаете. (Кукла, машинка, мяч, и. д.)

- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на предметы на столе и подумайте:

- Какой среди них предмет лишний?

- Почему?

- Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.

- А спички можно назвать игрушкой? (Нет)

- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

- Для чего люди разводят огонь? (чтобы согреется или готовить пищу).

-Ребята, огонь есть в каждом доме, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Сыграем в игру, «Какой бывает огонь». Передаем микрофон и называем, какой бывает огонь. (Злой, хороший, большой, маленький, и т. д.)

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.

- Случается много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел весенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в большой бушующий пожар.

Игра "Разгорайся огонек".

(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).

Воспитатель:

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С. Я Маршака.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку Леночка не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит.

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла Лена дверцу.

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском.

Вверх пополз по занавескам

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок.. .. .

- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)

-Что сделала Лена? От чего получился пожар? (Лена открыла дверцу, огонь перекинулся на пол и дальше)

- Ребята, чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, нужно знать правила пожарной безопасности. Леночка их не знала.

Нельзя играть зажигалками и спичками

Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Нельзя зажигать газовую плиту без взрослых.

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите, чтоб руки не совала.

- Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай!

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

- Ребята, а если пожар все таки случился, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

-При пожаре как один, набираем 01.

Ребята, запомните, что при пожаре :

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Занятие наше подходит к концу, и я вам хочу вручить значки «Знатоки пожарной безопасности».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по пожарной безопасности в средней группе «Помощники пожарных»Итоговое занятие по пожарной безопасности в средней группе «Помощники пожарных» «Дюймовочка» МДОУ №28 г. Томска Цель:Закрепление элементарных знаний и навыков о пожарной безопасности. Задачи:Продолжать формировать у.

Занятие по ОБЖ во второй младшей группе «О пожарной безопасности» Воспитатель: Филинова Наталья Петровна «О пожарной безопасности» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 17:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД