Наталья Николаевна Куклова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование поло-ролевой гендерной идентичности у детей
4-5 лет.
Задачи:
1. Продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания
детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях;
упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
2. Уточнять понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и
девочек.
3. Развивать классификационные умения на предметах одежды.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное
развитие»
Методы и приемы: проблемный (создание проблемной ситуации на занятии);
игровой (дидактические игры, речевая игра, сюрпризный момент); словесный
(использование художественного слова); технический (использование ТСО)
Форма организации деятельности : фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми об интересах детей;
• Рассматривание иллюстраций, на которых изображены игры детей;
• Сюжетно-ролевые игры;
• Рассматривание одежды мальчиков и девочек;
• Чте6ние художественной литературы;
• Беседы о семье и об обязанностях членов семьи;
• Укрепление у детей чувства взаимной симпатии и дружбы.
Средства обучения : демонстрационный материал : сердечко для игры, игрушки
мальчика и девочки, картинки одежды для них, красный и синий обруч, 2 доски,
Ход занятия.
Звучит песня на муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского «Из чего же, из чего же
сделаны наши мальчишки?». Слайд №1
- Заходите, заходите,
Друг друга за руки возьмите,
Мы построим ровный круг,
Что же мы увидим вдруг?
Собрались здесь все друзья:
Девочки и мальчики - дружная семья!
(дети входят в зал вместе с воспитателем)
- Вот и в нашей средней группе
Много славненьких ребят:
Есть девчонки и мальчишки –
Озорные шалунишки.
Всех по-разному зовут,
Ну а как? Узнаем тут.
Мы будем передавать по кругу сердечко, называть свое имя и говорить кто вы: мальчик или девочка и как вас зовут.
Воспитатель: «Меня зовут Наталья Николаевна, я - женщина»
Игра «Кто я?»
- Молодцы! О ком мы сегодня будем беседовать вы узнаете, если отгадаете мои
загадки.
1. У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка? Слайд №2
2. У него косичек нет.
Парень он серьезный.
Машины, конструктор, велосипед.
Узнали, кто это? Слайд №3
- Сегодня мы поговорим о нас с вами: о мальчиках и девочках.
- Все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин,
бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом.
- Ребята, посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос.
- Что есть у мальчиков и у девочек? (у всех есть глаза, рот, нос и т. д.)
- Чем же отличается девочка от мальчика? (одежда, внешность, прическа,
поведение, характер, имена)
- Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят
разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке.
Скажу вам по секрету - этого хотят даже взрослые. И сегодня, я вам предлагаю
отправиться в сказку.
- Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать и немножко поиграть.
Слайд №4
Перед нами - в сказку дверь. Открывай ее скорей.
Слайд №5
- Дверь мы в сказку открываем. В мир волшебный попадаем.
Слайд № 6
В этой стране живут девочки и мальчики, они очень крепко дружат, никогда не
обижают друг друга и не ссорятся. Ребята этой страны очень веселые и дружные.
Мальчики помогают девочкам, а девочки - мальчикам.
Слайд №7
В их саду растет цветок дружбы. Все жители ухаживают за ним. Этот цветок
оберегает девочек и мальчиков от ссор. Благодаря Цветку Дружбы, в этой стране
повсюду царит мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Вы готовы встретится
с жителями этой страны? Вот они.
Слайд №8 ( видеозапись детей: «Здравствуйте, ребята, рады
приветствовать вас в нашей волшебной стране…») Приветствие детей
прерывается.
Воспитатель: Ребята, что случилось, связь с детьми пропала, кто нам в этом помешал?
Слайд №9 (видео со словами злой волшебницы Вредины) :
«Здравствуйте, ребятки! Что, в гости пришли? Да не тут-то было! Я злая
волшебница Вредина решила вам помешать! Я сделала так, что девочки и
мальчики этой страны навсегда рассорились и ушли отсюда. Так что, если
хотите вернуть их обратно, придётся вам потрудиться. Я придумала вам
такие тяжелые задания, что вы вряд ли с ними справитесь. Но, если вы
дружные, смелые и решительные, знаете все о мальчиках и девочках, то вы
выполните все задания и сможете вернуть обратно маленьких
обитателей волшебной страны. Ха-ха-ха! Прощайте»
Воспитатель: Да, ребята, вот это новость! Что же нам делать? (Подвести детей
к самостоятельному ответу). Да, надо детей из беды выручать!
Злая волшебница Вредина сделала свое злое дело. Дунула она на волшебный
цветок и его лепестки разлетелись по всему свету. Слайд № 10
Воспитатель: Но, оказывается, есть одно тайное средство, против волшебства,
которое поможет разрушить проклятие и тогда мальчики и девочки соединяться
и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и
собрать «Цветок Дружбы». Лепестки разбросаны, и на каждом лепестке
задание. Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?
Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите:
“Покружись, повернись в спасателя превратись”.
Открывайте глаза.
Ну, вот мы и спасатели. А фонарик укажет нам путь.
Давайте скажем волшебные слова:
«Огонечек, огонек, нам дорогу освети!
По стране Мальчиков и Девочек нас веди!»
Я нашла первый лепесток-задание.
Первое задание: Слайд № 11
- Расскажите о себе мальчики и девочки, если сможете?
Девочка - Ксения :
Хорошо девочкой быть
В куклы я люблю играть
Куклам косы заплетать
Перед зеркалом стоять,
Или просто танцевать
Мальчик - Амир :
Быть мальчиком хорошо
Можешь летчиком ты стать,
Можешь штангу поднимать
Можешь бегать, мяч гонять
Или космонавтом стать
Слайд №12
Воспитатель: Посмотрите на экран. На цветке появился 1 лепесток. Значит,
мы все сделали правильно. Продолжаем путь.
«Огонечек, огонек, нам дорогу освети!
По стране Мальчиков и Девочек нас веди!»
Второй лепесток: Задание - какое имя лишнее? Я буду называть вам имена, а вы
определите лишнее и объясните свой выбор.
Катя, Ксюша, София, Андрей.
Амир, Вероника, Кирилл, Валера.
Слайд №13
Воспитатель: «Посмотрите на экран. На цветке появился 2 лепесток. Значит,
мы опять все сделали правильно. Продолжаем путь»
«Огонечек, огонек, нам дорогу освети!
По стране Мальчиков и Девочек нас веди!»
Посмотрите, вот и следующий лепесток-задание.
Мы с вами попали на улицу Одежды
Улица Одежды (Слайд №14) Колдунья перепутала всю одежду ребят, и они
теперь не могут правильно одеться. Поможем им? Давайте подберем одежду для
мальчика. Молодцы! Мальчик одет.
А теперь давайте подберем одежду для девочек. Отлично!
Справились и с этим заданием.
Слайд №15 (Появился 3 лепесток)
Мы все сделали правильно.
- Продолжаем путь.
«Огонечек, огонек, нам дорогу освети!
По стране Мальчиков и Девочек нас веди!»
Еще один лепесток.
Улица Игрушек
Слайд №16 Какой здесь беспорядок. Мальчики и девочки не
смогли договориться во что играть. Давайте им поможем. Вот два обруча: синий
и красный. Какие игрушки мы поставим в синий обруч? (Для мальчиков, а в
красный? (Для девочек). (Звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли разложить игрушки для ребят. Вы
заметили, что есть игрушки для девочек и для мальчиков, а есть совместные
игрушки.
Слайд №17 Посмотрите на экран. На цветке появился 4
лепесток. Значит, мы опять все сделали правильно. Итак, продолжаем путь.
«Огонечек, огонек, нам дорогу освети!
По стране Мальчиков и Девочек нас веди!»
Дети находят следующий лепесток-задание.
Улица Спортивная Слайд №18 Колдунья очень не любит, когда дети сильные,
веселые и здоровые. А что помогает стать сильными, веселыми и здоровыми?
Конечно, спорт. Ребята, а кому можно заниматься спортом: мальчикам или
девочкам? Конечно всем.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, (Развести руки в строну, и вниз, пожать плечами)
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало, (Пальчиком влево-вправо показать на друга)
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем, (Положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – (Эх, присели, собрали настроение в ладошки)
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем! (Отряхивают руки)
Слайд №19
Появился 5 лепесток. Мы с вами набрались сил,
пора в путь.
«Огонечек, огонек, нам дорогу освети!
По стране Мальчиков и Девочек нас веди!»
Один ребенок находит следующий лепесток-задание.
Улица Портретов
Слайд №20 На столе конверт, а в нем портреты.
А вот и послание: «Ребята, со временем должны стать взрослыми. Но колдунья
говорит, мы не вырастим, потому что не знаем, кем становятся мальчики и
девочки, когда они взрослеют. Помогите нам!» Давайте поможем ребятам:
- Найдите портреты мальчика и девочки, прикрепите их. Молодцы. Когда они
подрастут, кем станут? Верно, юношей и девушкой. А кем станут юноша и
девушка, когда повзрослеют? Правильно, мужчиной и женщиной. Мужчина и
женщина состарились. Как их будут называть? Верно, дедушка и бабушка.
(Дети на мольберте расставляют картинки-портреты по возрастной
Последовательности)
Слайд №21 Появился 6 лепесток. Ребята, мы с вами
справились со всеми заданиями и нашли все лепестки волшебного цветка.
Слайд №22 Цветок дружбы ожил. Вы молодцы, заклятье снято.
Слайд № 23 На экране появляется волшебница: «Если вы, ребята, со всеми
заданиями справились, значит вы - настоящие друзья. Только чувствуя
поддержку друг друга, можно преодолеть разные препятствия. Теперь жители
страны Мальчиков и Девочек снова станут дружными и веселыми.
Слайд №24 ( На экране появляются дети: «Спасибо вам, ребята! Мы снова
помирились и вернулись в свою волшебную страну. Ждем вас снова в гости»)
Воспитатель: «Любое дело можно сделать хорошо, если быть дружными и
помогать друг другу.
А нам пора возвращаться в группу.
Раз, два, покружись, в детский садик вернись!» (Звучит музыка волшебства)
Слайд №25
Воспитатель: «Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие. Где мы
сегодня побывали? Кому мы помогли? Сегодня мы с вами научились еще
больше доверять друг другу, жить дружно, помогли жителям волшебной страны.
Под песню «Дорогою добра» дети выходят из зала.
Слайд №26