Елена Трофимова
Непосредственно образовательная деятельность в сфере познание «Путешествие по лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ
Цель: совершенствовать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям через самостоятельную деятельность.
Задачи:
Образовательные : закрепить знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить умение делить предмет на 2,4 части; формировать понятие, что часть меньше целого, целое больше части;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в сфере познание „Путешествие по лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивающие: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность, внимание, мышление.
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Методы и приемы: наглядный метод (использование ИКТ, ТСО, игровая мотивация, рассказ, решение проблемной ситуации, объяснение, беседа.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка». «Физическое развитие».
Предварительная работа: разучивание разминки, физкультминутки, игра «Разложи по порядку», игра «Математический кубик», закрепление представления о геометрических фигурах, счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, игрушки-ежики, запись «Звуки природы», герой-мудрая сова.
Планируемые результаты: ребенок, имеющий представление о геометрических фигурах, о последовательности чисел, умеющий считать в пределах 10, делить целое на 2, 4 части, решать логические задачи.
1. Орг. момент
Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы с вами поедем, надо отгадать загадку.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Правильно, сегодня мы поедем на автобусе.
Я вам раздам билеты. На каждом билете нарисована геометрическая фигура, согласно этого билета найдите своё место в автобусе, на спинке стула точно такая же фигура, как в билете. Будьте внимательнее. Давайте я проверю, правильно ли вы заняли места (спрашиваю у детей, какая фигура у него на билете). Поехали. (Разминка «Мы в автобусе сидим» с музыкальным сопровождением).
Вот мы и приехали с вами на лесную полянку, выходим ребята, садимся на пеньки. (дети садятся на ковёр вокруг поляны, звучит музыка «Звуки природы»)
- Присаживайтесь. (Дети садятся на модули. Герой «Мудрая сова» в коридоре).
- Я слышу кто – то к нам летит. Кто это, ребята?
- Дети, это Мудрая сова. Она приготовила для вас интересные вопросы.
2. Сова с вопросами.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове семья?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Сколько углов в треугольнике?
8. Что бывает раньше: утро или вечер?
- Умницы!
3. Игра с кубиком.
Ребята, сова нам принесла свою волшебную коробочку. Я вижу, что в коробочке лежит наш любимый математический кубик. Давайте с ним поиграем.
Назовите число, которое меньше (больше) на 1 заданного числа.
4. Разложи по порядку.
А сейчас я вам предлагаю поиграть на полянке? Игра называется «Разложи по порядку». Нужно собрать цифры и разложить по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют, считают от 1до 10 и от 10 до 1)
5. Деление на части.
-Вы не устали? Будем дальше путешествовать?
-Я слышу, кто- то к нам приближается. Отгадайте, кто это?
Лежала под елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)
-Правильно, ежик.
- Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные? (Выслушиваю ответы детей). А я, кажется, знаю. Они не могут поделить яблоко.
- А давайте поможем ежикам разделить яблоко.
- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг)
- На нашей полянке есть столики, и стульчики давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг. Но прежде, чем выполнить задание, давайте потренируем пальчики (упражнения с орехами).Спрашиваю у детей, что нам надо сделать, что бы поделить круг по полам.
Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать его по линии сгиба. Как вы думаете, как называется получившаяся часть круга? Правильно, эта часть называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно сложить круг на четыре части и разрезать по линиям сгиба. Подумайте и скажите, как называются получившиеся части круга? Да, верно, они называются четвертью круга.
- Дети, четверть круга больше или меньше круга? (Меньше круга)
- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)
- Целое всегда больше его части.
Так на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам?
- Значит, каждому ежику достается что? (Одна четвертая часть или четвертинка)
Воспитатель делит яблоко ножом и дает ежам.
А теперь давайте отдохнем. Физкульминутка.
Ежик
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(ходьба на месте)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(прыжки на месте)
- Молодцы, а сейчас снова в путь.
6. Сова с цифрами.
- Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше нас пускать не хочет.
Чтобы продолжить путешествие нам необходимо вспомнить все, что мы о ней знаем.
Днем спит, ночью летает. Прохожих пугает.
- А теперь я вам расскажу о нас, о совах. (презентация «совы»)
- А почему сегодня она не спит?
- А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у нее остались только 2, 4, 6.
- Наша задача – найти соседей этих цифр.
- Какие же цифры живут рядом с цифрой 2( 1, 2) и т. д.
7. Подведение итогов
- Итак, дети, завершилось путешествие по лесной полянке. Скажите мне до скольки мы сегодня считали? В какую игру играли? Что делали с кругом? Какие животные к вам приходили? Вам трудно было отвечать на вопросы Мудрой совы? Так вот, если вы правильно отвечали на все вопросы и задания, и вам было все понятно, то вы можете поместить на небо солнышко. А если вы испытывали трудности, не знали, как ответить на вопросы и задания, то возьмите тучку и поместите ее тоже на небо.
- Давайте все вместе полюбуемся, какое солнечное небо получилось у нас. А туч на небе у нас совсем мало. Молодцы!
Мудрая сова: «Дети, я очень обрадовалась, что вы справились со всеми заданиями, и приготовила для вас сюрприз. Вот такую интересную книгу и сладкие загадки».
А теперь пора нам возвращаться в наш любимый детский сад. Занимаем свои места в автобусе и поехали. (Разминка «Мы в автобусе сидим») Вот мы и в детском саду. Скажем всем до свидания.
Самоанализ образовательной деятельности :
Тема: «Путешествие по лесной полянке»
Форма: подгрупповая.
Количество детей, возраст: 10 детей, 5 лет.
Цель: совершенствовать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям через самостоятельную деятельность.
Задачи:
Образовательные : закрепить знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить умение делить предмет на 2,4 части; формировать понятие, что часть меньше целого, целое больше части;
Развивающие: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность, внимание, мышление.
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Методы и приемы: наглядный метод (использование ИКТ, ТСО, игровая мотивация, рассказ, решение проблемной ситуации, объяснение, беседа.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка». «Физическое развитие».
Предварительная работа: разучивание разминки, физкультминутки, игра «Разложи по порядку», игра «Математический кубик», закрепление представления о геометрических фигурах, счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, игрушки-ежики, запись «Звуки природы», герой-Мудрая сова.
Планируемые результаты: ребенок, имеющий представление о геометрических фигурах, о последовательности чисел, умеющий считать в пределах 10, делить целое на 2, 4 части, решать логические задачи.
Образовательная деятельность была выстроена оптимально: содержание, формы и методы соответствуют поставленной цели, возрасту детей, требованиям программы. Была выделена главная идея закрепления ранее изученного материала, проведена словарная и предварительная работа: разучивание физкультминутки. разминки, счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепление представления о геометрических фигурах, игры: «Математический кубик», «Разложи по порядку».
При планировании НОД учитывала индивидуальные особенности и возможности детей. К восприятию поставленных задач дети были подготовлены.
Прослеживается логичность, научность, доступность подачи материала и постепенное его усложнение. Разнообразие, сочетание, эффективность методов, приемов, средств но занятии – создание игровой ситуации, побуждение к ответам на заданные вопросы, занимательность изложения, богатство интонаций, выразительная мимика – все это способствовало активизации познавательной деятельности, работоспособности, интереса к занятию.
Деятельность детей была осознанной и самостоятельной. Отмечалось включение каждого ребенка в деятельность. Речевая активность высокая. Дети отвечали на вопросы и задавали свои на уточнение понимания материала, при этом соблюдали культуру общения. По ходу занятия создавала условия для появления диалога, обмена мнениями, самостоятельных высказываний.
Интерес поддерживался на протяжении всего занятия с помощью сюрпризных, игровых моментов, использования наглядного материала, решались проблемные ситуации. Атмосфера на занятии была доброжелательной, благоприятной. Я считаю, что с поставленными задачами дети справились.