Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на дороге»

Инна Коваленко
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на улице.

Задачи:Обобщить представления детей об особенностях улицы, сигналах светофора,развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов, развивать умение находить на картинках пешеходов-нарушителей, и объяснять, почему они так считают. Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать и исправлять ошибки детей. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь детям.

Темочки:

Предварительная работа: дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»; беседа «Какие бывают светофоры»; игра «Угадай какой знак».

Оборудование:доска "Смарт",иллюстрации с изображением нарушителей. Д/и по ПДД.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок и вспомним, какое бывает настроение?

Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.

Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее?

Дети: Надо просто улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)

Мотивационно-ориентированный момент

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы будете самостоятельно ходить в школу, переходить улицу, ходить по улицам города. На "Смарт" доске появляется сказочный персонаж Чебурашка.

Чебурашка: Ребята я собрался идти в школу, а когда вышел на дорогу, и понял, что я не знаю как перейти дорогу. Помогите мне разобраться в правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем.

Ответы детей.

Воспитатель: Для начала Чебурашка и вы дети отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими. Давайте посмотрим на одну из улиц города и расскажем, что есть на улице.

На экране появляется картина «Улица города». (Дети отвечают на вопросы и находят ответы на картине).

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: Улица города.

Воспитатель: Что есть на улице?

Дети: Дома разные, деревья, машины, люди, светофор и т. д.

Воспитатель: На какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть и тротуар.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?

Дети: пешеходы

Воспитатель: Где должен идти пешеход по улице?

Дети: По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.

Воспитатель: Где пешеходы могут переходить проезжую часть?

Дети: По сигналам светофора, по дорожному знаку.

Воспитатель: Как еще можно узнать, где переход?

Дети: По «зебре»

Чебурашка: Только я не понял, для чего нужен светофор? Там три сигнала, а что они обозначают, не знаю. Подскажите, ребята.

Воспитатель: Для чего стоит светофор на дороге?

Дети: Он регулирует движение на дороге.

Воспитатель: Что обозначает, каждый сигнал светофора расскажите.

Дети: Красный, красный свет опасный - это стоп

Желтый свет - предупреждение,

Жди сигнала для движения

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и светофор».

Воспитатель: Вы знаете, как работает светофор и как должны двигаться и водители и пешеходы?

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Пешеходы и светофор». Для этого считалкой выбираем «светофор». «Светофор» надевает костюм. У «светофора» на груди и спине крепится красный сигнал светофора, на плечах – зеленый, в руках желтые кружки. На полу расстелена дорога, где есть «зебра».

Воспитатель: - Дети на 1,2 рассчитайтесь. Одни будут пешеходы, другие- водители. Водителям даю рули. «Светофор» поворачивается лицом к водителям – водители стоят, а пешеходы идут. «Загорается» желтый (показывает желтые кружки) все стоят, «загорается» зеленый для водителей - они едут, пешеходы стоят). Если допускаются нарушения правил дорожного движения, «светофор» свистит, называя имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Можно меняться – кто был пешеходом, становится водителем.

Воспитатель: На дороге бывают непредвиденные ситуации, как вы поступите?

Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? Покажи и объясни.

Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

Воспитатель: Вы, ребята молодцы!

Воспитатель: Ребята, для чего ставят на улицах дорожные знаки?

Игра «Расставь знак».

Цель: Расставить дорожные знаки у зданий, переходов и других местах, где они нужны

Детям даются листы бумаги размером А 3 на которых нарисованы, части улицы на которых не расставлены дорожные знаки. Приложение 1. Дети расставляют знаки, там, где это нужно.

Воспитатель: Дети вы выполнили задание. Давайте проверим. (дети проверяют правильность выполнения задания, а те дети которые расставляли знаки, объясняют, почему поставили именно такой знак, а не другой. Гостевой метод. Если дети находят ошибки, вместе решаем, как сделать правильно).

Воспитатель: вот мы закрепили и запомнили дорожные знаки? Куда их ставят и для чего?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а на дороге бывает, что кто-то нарушает правила дорожного движения? Ребята, а кого называют нарушителем на дороге? (ответы детей) Значит, есть пешеходы – нарушители, и водители-нарушители.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран доски. Это тест "Какие мы пешеходы" Давайте пройдем тест и узнаем хорошо ли мы знаем правила поведения на дороге. (интернет ресурсы).

Рефлексивно-оценочный момент.

Воспитатель: Чебурашка, ребята рассказали тебе как надо переходить улицу, какие знаки должен знать и какие правила дорожного движения должен соблюдать, чтобы не попасть под машину. Как вы, ребята, думаете, мы помогли Чебурашке разобраться в правилах дорожного движения. Ребята, какое настроение было у вас, что вы чувствовали, когда выполняли задания. Какие трудности вы испытывали при выполнении задания. Что нам надо еще раз повторить, чтобы не сделать нарушения на дороге?

Дети: Да.

Ребята вы все большие молодцы! Всегда помните и соблюдайте правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Безопасность на дороге»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Безопасность на дороге» Фотоотчет развлечения в старшей группе «Безопасность на дороге». 22 марта в старшей группе было проведено развлечение по Правилам дорожного.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группаКонспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группа Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группа. Цель: Закрепить у детей представления о правилах перехода через.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на дороге» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на дороге» Средняя группа. Цель. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Закрепить.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на дороге» во второй младшей группе Конспект по ОБЖ во второй младшей группы Тема:«Безопасность на дороге» Воспитатель: Кумагерчик Л. Б. Программное содержание: 1. Расширять.

Конспект занятия «Безопасность на дороге» в средней группе Конспект занятия "Безопасность на дороге" в средней группе. Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Безопасность на дороге» Програмное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге,.

Конспект занятия «Безопасность на дороге» в подготовительной группе Цель: создать условия для закрепления знаний детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила.

Конструирование в старшей группе «Безопасность на дороге»Конструирование в старшей группе «Безопасность на дороге» Задачи: -Закреплять знания детей о различных видах транспорта. -Совершенствовать речь ребенка как средство общения. -Обогащать словарный.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Конспект занятия «Дорожные знаки для пешеходов. Безопасность на дороге»Конспект занятия «Дорожные знаки для пешеходов. Безопасность на дороге» Цель: закрепить умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 11:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Коваленко (УИ 65047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД