Надежда Перликова
НОД по формирование у детей подготовительной группы предпосылок учебной деятельности «Путешествие с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
составила и провела
Перликова Н. И.
Тема: «Путешествие с Буратино»
Цель: формирование у детей подготовительной группы предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
Публикация «НОД по формирование у детей подготовительной группы предпосылок учебной деятельности „Путешествие с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова, определять ударный гласный в слове, определять количество слогов в слове; Продолжать учить составлять предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении, их последовательность; повторить состав числа в пределах «5»; закрепить умение составлять и решать задачи, повторить знаки «больше», «меньше», «равно», закрепить навык ориентировки в клетку;
2. Развивать у детей память, речь, логическое мышление;
3. Воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, умение отвечать полным ответом, желание помогать товарищу.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие, но не простое, а со сказочными героями. А с какими сказочными героями отгадайте сами:
1. Папа Карло удивлен
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным
Так родился … (Буратино)
2. Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил…
Благодарен и умен
Белый пудель … (Артемон)
3. Очутился на беду
Буратино, вдруг, в пруду…
До чего же страшно было
Приплыла когда …. (Тортила)
4. Эта девочка дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, … (Мальвина)
5. Человек немолодой,
Вот с такущей бородой
Обижает Буратино
Артемона и Мальвину
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
- Ребята, из какой сказки эти герои? (Приключения Буратино) (Слайд с изображением сказочных героев)
- Давайте, ребята, вспомним какой был Буратино и составим о нем предложения. (Дети составляют предложения о Буратино, называют количество слов в предложении, иногда порядок слов)
- Ребята, придумайте предложение о Буратино по данной схеме (Слайд)
Сколько слов должно быть в таком предложении? (3)
- Какое 1-ое слово в предложении? 2-ое? 3-е?
- Молодцы, ребята, все помните о Буратино!
- Что такое нашел Буратино, что сделало счастливейшим всех героев сказки? (Сначала нашел золотой ключик, а потом открыл потайную дверь и привел всех в кукольный театр, где не было злого Карабаса Барабаса)
- Ребята, представляете злой Карабас Барабас не успокоился и похитил всех друзей Буратино, чтобы кукольный театр не смог выступать. Буратино теперь не знает как выручить своих друзей из беды, потому что все препятствия очень сложные, не сила и ловкость нужны для их преодоления, а знания!
- Ребята, а много ли знал Буратино? Почему? (Он знал не много, потому что он не ходил в школу, а азбуку он продал)
- А вы, ребята, много знаете? Сможете помочь Буратино? (Да)
- Ну, тогда в путь! Первое препятствие, которое встретил Буратино на своем пути – это разбросанные буквы: К, А, Ш, О, Л. Буратино не знает что с ними делать. Ребята, а что можно составить из букв? (Слова)
- Попробуйте составить слово из этих букв. («Школа», составляет каждый индивидуально, проверка) Молодцы! (Слайд)
- Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Ребята, а может быть такое: буква 1, а звука обозначает 2? (Дети называют и доказывают свою точку зрения)
- Какие это звуки? (Я, Ё, Ю) Ребята, а все звуки одинаковые или нет? А какие бывают звуки? (Гласные и согласные) Как произносятся гласные звуки? Согласные? Назовите гласные звуки; согласные твердые и согласные мягкие?
_ Что у меня в руках? (книга) Для чего нужны книги, объясните это Буратино?
- Давайте сделаем звуковой анализ слова «книга» и объясним Буратино как его делать. Сейчас каждый делает самостоятельно, а потом мы с вами проверим (После самостоятельного выполнения проверка у мольберта, отвечает один ребенок)
- Ребята, поставьте ударение в слове «книга»?
- Сколько слогов в слове «книга»? (2) Как можно определить количество слогов в слове? (Хлопками или по количеству гласных)
- Молодцы! Выручили вы Буратино, думаю, что он запомнил и научился различать звуки. Буратино весело пошел дальше, и мы вместе с Буратино тоже отдохнем.
Физминутка «Буратино» :
«Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать!»
(Физминутку проводит ребенок)
- Следующее задание для Буратино тоже было непростым. Прочитайте это задание? (Читают все вместе, один ребенок повторяет громко – «Составь задачу») (Слайд)
- Ребята, сможете составить задачу (Да) Тогда внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней задачу. (Заранее приготовлены иллюстрации по которым нужно самостоятельно придумать задачу, другие дети должны ее решить)
- Молодцы, умеете задачи и решать и составлять, Буратино теперь тоже научится! Карабас Барабас оставил Буратино конверт, в нем письмо. В этом письме что-то зашифровано, попробуем с вами расшифровать. Согласны? Берите листочки и карандаши, и внимательно слушайте, будем расшифровывать (Графический диктант)
- Что же, ребята, получилось? (Ключик) Заштрихуйте этот ключик слева направо. (Штриховка)
- Ребята, этот ключик поможет Буратино освободить его друзей. Наш Буратино отправился в путь, но на его пути река. Как ему попасть на другой берег? (Рассуждения детей, анализ каждой версии) Ребята, сделайте вывод: на плоту из какого материала можно переплыть реку, а на каком плоту не переплывешь?
- Переплыл он реку, а на другом берегу стоят домики волшебные. Нужно их заселить цифрами, только у каждого домика своя цифра-хозяйка. Заселите домики цифрами, на столе у вас лежат ваши помощники – счетные палочки.
(Ребенок, который первым дал правильный ответ идет и заселяет домик) (Слайд и использование мольберта)
- Вот и все препятствия преодолел Буратино, открыл он ключиком дверь, но что же с его друзьями. Злые они стали, ссорятся из-за пустяков. Взяли они цифры и давай спорить, какая цифра больше, а выяснить не могут. Ребята, расставьте знаки «<, >, =», чтобы подружить всех. (У каждого ребенка на столах раздаточный материал, делают самостоятельно, проверка у мольберта одним ребенком)
- Посмотрите, ребята, все сказочные герои подружились, добрыми стали, начали веселиться и вернулись в свой кукольный театр. Буратино, ребята, многому у вас научился, много узнал интересного и прислал вам письмо, только письмо небольшое, он ведь еще не ходит в школу. Прочитайте письмо:
«РЕБЯТА, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Я ТОЖЕ ПОЙДУ УЧИТЬСЯ В ШКОЛУ!
ДОСВИДАНИЯ!»
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Вы у меня были сегодня просто молодцы! А сейчас мы будем танцевать вместе с Буратино и его друзьями! (Показ музыкального фрагмента из сказки)