Екатерина Чернышова
Непосредственно образовательная деятельность «Внешние сходства и различие лягушки и жабы» в подготовительной группе
Воспитатель показывает детям картинку с изображением леса, пруда, поляны
- Посмотрите, и назовите, что изображено на картинка. Ответы детей.
- Помогите животным. Распределите животных под картинкой, на которой изображено место их обитания.
Дети распределяют по зонам обитания животных.
- Ребята, обратите внимание на пруд. Какие его обитатели похожи друг на друга?
Ответ детей: лягушки
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Внешние сходства и различие лягушки и жабы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель показывает детям две картинки, лягушки и жабы.
- На самом деле одна из них (показывает от одной картинке к другой) жаба.
- Посмотрите внимательно ребята и попробуйте найти отличия между ними.
Рассматривают изображение лягушки и жабы.
- Чем эти земноводные внешне отличаются друг от друга?
Ответ детей: цветом – жаба коричневая, лягушка зеленая. У жабы кожа покрыта бугорками, а у лягушки почти ровная и блестит.
- Верно. Как вы думаете, почему у лягушки кожа блестит?
Предположения детей
- Это все из-за того, что она большую часть времени лягушка проводит в воде, а не на суше. А жаба на оборот, больше на суше, а не в воде.
Посмотрите, на свои руки они блестят когда сухие? (о. д. - нет). Давайте, намочим их в воде.
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой и мочат руки.
- Какие наши руки? (мокрые) Посмотрите на картинку, на кожи лягушки, а теперь на свои руки. Чем наша мокрая рука стала похожа на кожу лягушки?
Ответы детей: на наших руках капельки, немного блестят, как кожа лягушки
- Как вы думаете, если бы вы потрогали лягушка то какая бы у нее была бы кожа?
Ответ детей: гладкая
- Гладкая, ведь на картинки мы видим, что на спине у нее не чего нет и она поблескивает. А спина жабы какая?
Ответ детей: она не ровна
Воспитатель раздает детям модель имитирующая спину жабы (картон на которые прикреплен пластилин).
Проводят рукой по поверхности.
-Какая поверхность? (о. д. – не ровная, шершавая).
- Это из-за того, что жаба мало проводит времени в воде.
- Как передвигается лягушка? (о. д. – прыгает) Попрыгаем как лягушка. А жаба?
Воспитатель включает видео фрагмент – передвижение лягушки и жабы.
Имитация передвижения лягушки и жабы.
- Вы только приглядитесь к их задним лапам, они похожи?
Ответ детей: нет
- Чем же они отличаются?
Ответ детей: у лягушки задние лапы длиннее, чем жабы
- Как вы думаете почему?
Предположение детей
- Благодаря длинным лапам лягушка может высоко прыгать, а жаба так не может, она предпочитает ходить.
- Мы с вами узнали чем, отличаются они друг от друга, а если у них сходство мы с вами не узнали?
Рассматривают картинки еще раз.
- Так чем же похожи они?
Ответ детей: у них большие глаза, они почти одного размера.
- Вы правы ребята, самое первое сходство которое мы с вами увидели - это глаза и их размер.
- Почему бы нам с вами не сделать лягушку и жабу.
Ставит на стол корзину с необходимым материалом для работы.
- Что сегодня нового вы узнали?
- Кому вы об этом расскажете?
- Что расскажете?
- Жабы и лягушки очень похожи, но если присмотреться, то можно различить их и если есть желание понаблюдать